Printed fromchabad.odessa.ua
ב"ה

Тижнева глава Тори — бесіди з рабином Авроомом Вольфом

Миква и синагога — основа основ

Сегодня я хочу рассказать удивительную историю строительства миквы в московской синагоге в Марьиной Роще. Эти события стали известны мне из воспоминаний их непосредственного участника — Александра Лукацкого, бывшего москвича, отказника, ныне проживающего в Эрец-Исроэль. Вот, что он рассказал:

«В начале месяца ов 5746 года (летом 1986 г.) в Москву из США приехал специалист по строительству микв раввин Гершон Гроссбаум. Он сообщил, что его прислал Любавичский Ребе, чтобы немедленно начать строительство миквы. У него даже имелась определенная сумма денег на строительные работы. Я удивился. Уже сам факт строительства религиозного (как тогда говорили, «культового») сооружения … Читать дальше »

Заповеди, обязательные для всех

Еврейская пословица гласит: «От Моше до Моше не было подобного Моше». В ней упомянуты двое, пожалуй, наиболее известных среди неевреев духовных лидеров нашего народа всех времен — Моше-рабейну и рабби Моше бен Маймон (известный по аббревиатуре этих слов — Рамбам), о котором я довольно подробно писал несколько месяцев назад. Что особенного в этих двух людях? Что позволило им стать столь влиятельными и популярными авторитетами даже среди других народов мира?

Прежде чем ответить на этот вопрос, хочу напомнить, что на этой неделе мы начинаем читать вторую книгу Торы — Шмойс, которая рассказывает об Исходе евреев из Египта. В начале изложенные в ней события выглядят так, как будто у Моше-рабейну была… Читать дальше »

Чтобы Имя Б-га было у всех на устах…

В одной хасидской истории рассказывается о том, что когда умер рабби Ашер из Пшедбужа, да будет благословенна его память, на похороны, конечно же, приехал его сын Яаков-Ицхок, известный как «Еврей из Пшисхи». Похороны состоялись в пятницу вечером, так что сын умершего остался в Пшедбуже на Шабос. Все были очень взволнованы визитом праведника, и на субботние трапезы с его участием собралось почти все еврейское население города. К большому удивлению хасидов и ученых евреев в ту Субботу, в первый день после смерти своего отца, Еврей из Пшисхи вел себя так же, как и во все другие Субботы в году. Его лицо светилось подлинной радостью, он говорил перед хасидами слова Торы, и вел себя так, будто ничего не случилось. Его поведение задел… Читать дальше »

«Мой отец еще жив?..»

Один из учеников Алтер Ребе Пинхас Ройзес, сын гаона рабби Ѓейниха Шика из Шклова (в те времена евреи Российской империи только начали обзаводиться фамилиями, и нередки были случаи, когда отцу и сыну доставались разные), имел обыкновение посещать своего учителя четыре раза в году — в элуле, тишрее, нисоне и сивоне. Случилось однажды, что в тишрее он заболел и не смог поехать. В Шмини-Ацерес рабби Пинхас сидел всукке за трапезой. Неожиданно он вздрогнул, встал и воскликнул: «О, Ребе!» Потом он повернулся к присутствующим и пояснил: «Ребе сейчас вспоминает меня!»

Вернувшись после праздника домой, хасиды из Шклова, которые были в то время у Алтер Ребе, сразу же отправились к рабби Пинхасу. Они рассказал… Читать дальше »

Сыновья, зятья, братья…

Недавно я прочитал историю, которая произошла в Земле Израиля лет сто тому назад. Два арабских шейха держали своих лошадей в одной конюшне. У каждого из них была жеребая кобылица. Однажды утром они обнаружили, что кобылицы разродились, но у одной жеребенок жив, а у другой — мертв. Между ними разгорелся спор. Каждый утверждал, что живого жеребенка родила именно его кобылица. Сам жеребенок сосал молоко то у одной, то у другой, что явно не способствовало решению проблемы. И тогда они обратились за помощью к одному богатому еврею по имени Нисим Бахор. Он был известен своей мудростью и честностью, и к нему многие приходили решать свои тяжбы.

Узнав суть спора, Нисим предложил, чтобы к нему в конюшню привели обеих кобылиц и жеребенка, … Читать дальше »

Ищите старые сообщения? Найдите на полях меню "Архив".