Около года назад один мой друг детства рассказал мне интересный случай. Незадолго до Песаха, когда у детей в школе уже начались каникулы, его жена занималась уборкой к празднику, а он решил пойти с сыном в парк подышать свежим весенним воздухом. Его сын радостно бегал и прыгал, расточая как обычно всем улыбки, как вдруг проходящий мимо мальчик ни с того ни с сего ударил его. «Удар был легким и сын не обратил на него внимания, но я был в полном замешательстве, — рассказывал мой друг. — Мама ребенка, который ударил моего сына, тоже выглядела смущенной и прикрикнула на него: «Нимрод, почему ты ударил этого мальчика?!» И в этот момент я расхохотался, — продолжал мой друг свой рассказ. &mda… Читать дальше »
Тижнева глава Тори — бесіди з рабином Авроомом Вольфом
Об освящении Имени Всевышнего
На днях один из членов общины спросил меня: в чем состоит заповедь освящения Имени Всевышнего? Допустим, если человек одевается в соответствии с еврейскими законами скромности, можно ли считать, что он освящает Имя Б-га? Или, скажем, если он ведет себя достойно, делая покупки на рынке? И наоборот — когда еврей, не дай Б-г, совершает кражу или преступает закон в бизнесе, можно ли считать это осквернением Имени Всевышнего, если всем известно, что он еврей? И если у него кипа на голове, будет ли его кража бóльшим проступком?
По словам Рамбама освящение Имени Всевышнего — заповедь, как сказано: «и освящусь среди сынов Израиля» (Ваикро, 22: 32). Там же Тора дает и запрет осквернять Имя Всевышнего: &… Читать дальше »
Всегда ли важно происхождение?
В одном еврейском анекдоте рассказывается о человеке, который пришел к раввину и начал умолять… сделать его коѓеном. «Я просто обязан стать коѓеном. Пожалуйста!» — просил он. Раввин терпеливо объяснил, что он не может этого сделать. Отчаявшись, парень предложил огромное денежное пожертвование за «коѓенство». Раввин, теряя терпение, из чистого любопытства все же спросил, почему для него так важно стать коѓеном. Парень отвечал: «Рабби, мой отец был коѓен, мой дед был коѓен, я тоже хочу быть коѓеном!..»
В противоположность анекдоту, в истории еврейского народа мы нередко сталкиваемся с тем, что очень большие авторитетные мудрецы пришли «из ниоткуда», и у них не было еврейской р… Читать дальше »
Не бойтесь просить у Б-га богатства!
В сегодняшней недельной главе «Ки сисо» мы читаем о грехе золотого тельца. Моше находился на горе Синай, когда Б-г сообщил ему новость о том, что происходит внизу в еврейском стане. Всевышний говорит Моше: «Иди вниз, ибо извратился твой народ, который вывел ты из земли Египетской» (Шмойс, 32: 7). Раши объясняет: «Не сказано «извратился народ», но «твой народ». Речь идет об эрев рав (дословно — «великое смешение»), о тех людях, которые вышли из Египта вместе с евреями. Б-г говорит Моше: «Ты решил, что будет хорошо, если прозелиты приобщатся к Шхине? Так вот, именно они развратились и развратили других…» То есть, евреи согрешили… Читать дальше »