Printed from chabad.odessa.ua

Недельная глава Торы — беседы с раввином Авроомом Вольфом

Мудрость, богатство, щедрость…

 

IMG_2605_Rabbi of Odessa_Avraam Volf2 копия.jpgКак-то рабби Меир Шапиро из Люблина, основатель знаменитой иешивы «Хохмей Люблин», отправился собирать цдоку на нужды иешивы. Когда он обратился к одному еврею, который отошел от еврейского образа жизни, тот сердито заявил: «Я не дам ни копейки и постараюсь, чтобы мои коллеги и друзья тоже ничего не дали». Неожиданно рабби Меир его тепло поблагодарил. Заметив, что еврей был очень удивлен словами благодарности, сказанными за его отказ, рабби Меир пояснил: «Мишна (трактат «Пиркей овойс», 5: 13) говорит, что люди, дающие цдоку, разделяются на четыре типа. Один дает цдоку, но не хочет, чтобы давали другие; другой не против, чтобы бедным помогали остальные, но сам воздерживается… Читать дальше »

«Ведь у всех нас один отец…»

IMG_2605_Rabbi of Odessa_Avraam Volf2 копия.jpgОдин из посланников Ребе в Китае, рав Шолом-Довбер Хениг рассказывал:

— Сначала, когда мы приехали в город Чэнду (административный центр провинции Сычуань), местные власти отнеслись к нам настороженно и чинили различные препоны. Они угрожали нашему хозяину, чтобы он не сдавал нам дом, отменили заказ на зал торжеств, в котором мы собирались провести Пасхальный Седер, каждый субботний вечер приезжали полицейские, которые утверждали, что мы шумим и беспокоим соседей… В общем, власти находили множество различных претензий и придирок, нам же такое отношение было совершенно непонятно.

Однажды целая группа полицейских пришла в «Бейс-Хабад» и потребовала, чтобы мы следовали за ними — это было вполне… Читать дальше »

В «маленький» Пурим — о «большом»

 

IMG_2605_Rabbi of Odessa_Avraam Volf2 копия.jpgИзвестно, что маскилим («просвещенцы», выступавшие против культурно-религиозной обособленности еврейства и видевшие в «просвещении» залог улучшения положения еврейского народа) в Галиции вели настоящую войну против хасидов, используя даже такое недостойное средство, как доносы властям, в которых они называли хасидов «бунтарями» и «колдунами»! Однажды они написали донос на рабби Шолома из Белз. Занимающийся расследованием этого дела местный чиновник пригласил цадика на беседу. Желая показать свою осведомленность в еврейской истории, он сказал: «Да будет вам известно, что я не второй Аман».

Ответил ему рабби Шолом: «Первый Аман тоже не очень преуспел…»… Читать дальше »

Евреи хошена, евреи эйфода…

 

IMG_2605_Rabbi of Odessa_Avraam Volf2 копия.jpgЭту историю рассказал рав Йосеф-Ицхок Якобсон — редактор издающейся в Нью-Йорке газеты на идиш «Алгемайнер журнал». Сам же он узнал об этом от рава Йерахмиэля Кляйна, одного из секретарей Любавичского Ребе.

…Мордехай и Сара (имена изменены), члены еврейской общины «литваков» из бруклинского района Флатбуш, поженились и жили вместе в согласии и любви, но, к сожалению, Всевышний не благословил их детьми. По прошествии 12 лет после свадьбы безутешная пара решила обсудить ситуацию с раввинами. Им посоветовали развестись: согласно Ѓалохе, супруги, не имеющие детей после десяти лет брака, должны развестись и создать новые семьи для продолжения рода и исполнения заповеди «плодитесь и… Читать дальше »

О Храме и о еврейской душе

IMG_2605_Rabbi of Odessa_Avraam Volf2 копия.jpgПосле женитьбы рабби Меир-Шломо Яновский, дедушка Любавичского Ребе по материнской линии, отправился в Любавичи, чтобы провести некоторое время у Ребе Моѓараша (так было заведено в то время — молодые женатые хасиды жили при «дворе» Ребе в течение шести месяцев, года или полутора лет). Вернувшись домой, он рассказывал хасидам о Ребе, его жизни, поведении и привычках. В частности — о том размахе, с которым живет Ребе, и богатстве, его окружавшем. Рассказывал очень подробно, упоминая мельчайшие детали. Среди прочего он упомянул, что даже табакерка Ребе сделана из чистого золота!

Один из слушателей, Б‑гобоязненный, но не обладающий хасидским мышлением еврей, с удивлением спросил: «Я не понимаю, как… Читать дальше »

Ищите старые сообщения? Найдите на полях меню "Архив".