Printed from chabad.odessa.ua

НАШИ ДАТЫ

Воскресенье, 05. Январь, 2020 - 10:29

aIKu10625256.jpg8 тевета 3315 года (246 год до н.э.) — Завершен перевод Торы на греческий язык.

Это была вторая попытка перевода (первая закончилась неудачей за 61 год до того). Владыка Египта Птолемей II (в Талмуде его называют Талми) собрал 72 еврейских мудреца и, разместив их в изолированных друг от друга помещениях, велел работать над переводом. 

8 тевета они представили ему 72 варианта перевода, полностью совпавших во всем, включая 13 изменений текста, которые были сделаны ими (Боясь, что дословный перевод повлечет неправильное, искаженное понимание текста они намеренно изменяли текст, и хотя каждый из них принимал решение самостоятельно, но искаженные места у всех совпали и даже слова, которыми они заменяли исходный текст, были одинаковыми). Этот перевод получил название «Септуагинта» (перевод семидесяти). 

Как известно, при переводе текст теряет часть самого себя, тем более Тора, у которой, как говорили наши мудрецы «семьдесят лиц» (т.е. множество смысловых слоев), а при переводе остается лишь одно. К тому же, боясь дальнейших неверных толкований сложных мест, мудрецы фактически составили перевод-комментарий, с сохранением основного смысла самого поверхностного слоя текста

Во времена Талмуда 8 тевета, как напоминание о пагубных последствиях перевода, был днем поста.

 

8 тевета 5621 года (21 декабря 1860 года) — Йорцайт (годовщина ухода из этого мира) ребецн Хаи-Мушки, супруги ребе Цемах-Цедека.

Ребецн Хая-Мушка родилась в городе Лиозно и ее родителями были ребецн Шейна и второй Любавический ребе Мителер ребе. В 1803 году году она вышла замуж за своего кузена — рабби Менахема-Мендла, будущего третьего Любавического ребе Цемах-Цедека. 

Ребецн Хая-Мушка не очень хорошо владела ивритом, но при каждой возможности читала Теѓилим (Псалмы). Ребе Цемах-Цедек однажды заметил своим сыновьям, что его пребывание в Петербурге (где во время раввинского съезда его арестовывали 22 раза) завершилось благополучно только благодаря теѓилим, которые читала его жена.

После ее ухода из этого мира ребе Цемах-Цедек сказал: «Мир померк для меня» и с этого момента перестал проводить с хасидами личные встречи (йехидус) говоря: «Я растерян и ничего не могу советовать».

 

8 тевета 5656 года (25 декабря 1896 года) — Йорцайт (годовщина ухода из этого мира) рабби Нохума-Довбера сына ребе Йосефа-Ицхака из Овруча.

Рабби Нохум родился в Любавичах. Он был поздним ребенком рабби Йосефа-Ицхака из Овруча (известен как рабби Раяц) и после ухода из этого мира своего отца стал главой овручских хасидов. Его сестрой была ребецн Стерна-Сара, жене пятого Любавического ребе Шолом-Довбера (рабби Рашаб).

 

10 тевета 3336 года (425 год до н.э.) — Вавилонские войска осадили Иерусалим.

В этот день войска вавилонского императора Навухаднеццара (Навуходоносора) окружили город. 17 тамуза крепостные стены были разрушены и 9 ава наш Святой Храм был разрушен. Началось вавилонское изгнание, которое продлилось 70 лет. В память об этом событии пророками был установлен день поста.

 

10 тевета примерно 3410-3460 года (350-300 год до н.э.) — Йорцайт (годовщина ухода из этого мира) пророка Малахи.

Его настоящим именем было Мордехай, а имя Малахи он получил потому что был помощником царя («царь» на иврите «мелех»), а кроме того, внешним обликом напоминал ангела («ангел» на иврите «мал’ах»). Впрочем, в одном из трактатов Талмуда пророка Малахи отождествляют с Эзрой.

После смерти последних пророков — Хаггая, Зхарии и Малахи пророческое вдохновение окончательно оставило евреев.

 

10 тевета 3448 года (313 год до н.э.) — Йорцайт (годовщина ухода из этого мира) пророка Зхарии.

Зхария был коѓеном и пророком, внуком пророка по имени Идо. Великий каббалист рабби Ицхак Лурия Ашкенази (Аризаль) говорил, что Зхарья был обладателем души первосвященика Аѓарона (брата Моше-рабейну), а также его сыновей Надава и Авиѓу. В книге пророка Нехемии сказано, что имя Зхарии — Мешулам (от слова «шолем» — «полный, постоянный») за его сосредоточенность и упорство в действиях. 

После смерти последних пророков — Хаггая, Зхарьи и Малахи пророческое вдохновение окончательно оставило евреев.

 

11 тевета 5428 года (26 декабря 1668 года) — Изгнание евреев из Австрии.

Вступивший на престол в 1657 году император Леопольд I был весьма набожен, и в молодости готовился к принятию духовного сана. В первые годы царствования он пытался защищать евреев, однако вскоре был подписан императорский указ об изгнании евреев из Вены, Нижней и Верхней Австрии. Венская синагога была превращена в церковь, названную Леопольдовской. 

Но изгнание евреев отрицательно отразилось на экономике Австрии, так как венский муниципалитет оказался не в состоянии платить в казну те налоги, которые раньше платили евреи. Император был вынужден разрешить высланным евреям поселиться в Чехии, а затем позволил приезжать на ярмарки в Нижнюю Австрию. Формально указ об изгнании евреев из Австрии сохранял силу до 1848 года, но уже вскоре после его издания отдельные евреи смогли поселиться в Вене. Через короткое время в городе сложилась неофициальная еврейская община.

Комментарии: НАШИ ДАТЫ
Нет добавленных комментариев