Printed from chabad.odessa.ua

Наши даты

Воскресенье, 02. Апрель, 2017 - 12:51

WhatsApp Image 2017-03-27 at 17.54.09.jpeg

7 нисана 2488 года (1273 год до н.э.) — Визит разведчиков в Йерихон. 

Спустя месяц после ухода из этого мира Моше-рабейну, его преемник рабби Йеѓошуа бин Нун (Иисус Навин) отправил двух разведчиков — Калева и Пинхаса в город Йерихон, стоявший на другом берегу реки Ярден (Иордан).

Разведчики должны были собрать информацию, необходимую для завоевания евреями первого города в Эрец-Исраэль. В Йерихоне разведчикам оказала помощь женщина по имени Рахав, которая жила в квартире, расположенной внутри крепостной стены (позже Рахав стала женой Йеѓошуа бин Нуна).


7 нисана 5504 года (20 марта 1744) — Йорцайт (годовщина ухода из этого мира) рабби Ицхака из Дрогобыча

Рабби Ицхак был известным каббалистом и именно он познакомил своего сына Йехиэля-Михла с рабби Исраэлем Баал Шем-Товом. Позже ученик Баал Шем-Това стал известен всему еврейскому миру как рабби Йехиэль-Михл из Злочева или «Магид (проповедник) из Злочева».



8 нисана 5560 года (5 марта 1800 года) — Йорцайт (годовщина ухода из этого мира) рабби рабби Мордехая из Несвижа.

Рабби Мордехай был потомком знаменитого каббалиста, создателя Голема, рабби Маѓараля из Праги (см. 18 элула), а его учителем был рабби Йехиэль-Михл из Злочева.

Рабби Мордехай был раввинам в местечках Лещанов, Людомир и Несвиж и среди его учеников такие лидеры хасидских движений как рабби Ури из Стрелиска и рабби Калонимус Калман (рабби Маор-ва-Шемеш). 

Рабби Мордехай был известен многочисленными чудесами, однако не меньшего внимания заслуживает тот факт, что за всю свою жизнь о никогда не сказал ничего плохого о евреях.



9 нисана 5699 года (28 февраля 1939 года) — Арестован рабби Леви-Ицхок Шнеерсон, отец Ребе.

в З часа утра, в квартиру рабби Леви-Ицхака на Бригадной улице, 13, в Днепропетровске ворвались представители НКВД. После многочасового обыска они забрали книги, бумаги, рукописи и увели самого рабби. Все попытки жены узнать, где он находится, долго оставались безуспешными.

Власти видели в нем человека, побуждающего все еврейские начинания в СССР и занимающего место тогдашнего Ребе — рабби Йосефа-Ицхака (ребе Раяц), в 1927 году был вынужденного эмигрировать из СССР и изо всех сил пытались доказать, что его действия направлены против них. Рбби Леви-Ицхака обвиняли в том, что при постройке миквы (бассейна для ритуальных омовений) он, якобы, присвоил часть общественных денег, а один из свидетелей показал, что в день праздника Симхат-Тора в доме раввина собирали пожертвования для семей маршала Тухачевского и Бухарина (!). Правда, на очной ставке с рабби этот свидетель от своих слов отказался, заявив, что дал ложные показания под давлением.

Рабби Леви-Ицхака переводили из тюрьмы в тюрьму и содержали в тяжелейших условиях — однажды его продержали в карцере в течение 32 дней, но он и так и не признал за собой ни одного из обвинений, которые ему пытались навязать. 

После нескольких месяцев расследования власти решили выслать его подальше от прочих евреев, в Казахстан (см. 15 и 19 швата). 



10 нисана 2448 года (1313 год до н.э.) — Война египетских первенцев.

В субботу перед Исходом из Египта первенцы египтян, занимавшие высокие посты в правительстве и среди жрецов, сошлись в кровавой битве с отрядами фараона. Они пытались заставить фараона отпустить евреев ан свободу и тем самым предотвратить грядущую казнь — смерть первенцев.

 

10 нисана 2847 года (1274 год до н.э.) — Йорцайт (годовщина ухода из этого мира) пророчицы Мирьям, сестры Моше и Аѓарона.

Моше, Аѓарона и Мирьям называют тремя вождями Исхода. Все они были детьми главы колена Леви Амрама и Йохевед, причем Мирьям была старшим ребенком и, именно она привела дочери фараона кормилицу для мальчика найденного в реке. В Торе она упоминается под именем акушерки Пуа отказавшейся выполнять приказ фараона об убийстве еврейских мальчиков (вторая упомянутая там же акушерка Шифра — ее мама Йохевед).

Мирьям — величайшая из пророчиц, — была женой главы колена Йеѓуды Калева и прабабушкой Бецалеля, предка царя Давида. В заслугу Мирьям ставится появление чудодейственного колодца, который сопровождал евреев во время их скитаний в пустыне и исчез после ее смерти.

Великая пророчица Мирьям ушла из этого мира во время странствий евреев по пустыне и была похоронена в Кадеше.


10 нисана 2488 года (1273 год до н.э.) — Переход евреев через реку Ярден (Иордан).

Спустя три дня после того как двое разведчиков отправились в Йерихон евреи приготовились к вступлению в Эрец-Исраэль, которая была обещана им Всевышним. Во главе процессии двигался Ковчег Завета, который несли священники-коѓены и только они вошли в воды Ярдена, как река остановилась, разделившись на части, как 40 лет назад, во время перехода через Чермное море.



11 нисана 5030 года (4 апреля 1270 года) — Йорцайт (годовщина ухода из этого мира) рабби Моше бен Нахмана (Рамбан, Нахманид).

Рабби Моше бен Нахман, известный также как Рамбан (раббейну Моше бен Нахман), рабби Моше Геронди и Бонаструг да Порта — выдающийся комментатор Торы, каббалист, философ, ученый и еврейский лидер — родился в испанском городе Герона (Жерона) и прожил здесь большую часть жизни. Он происходил из знатного еврейского рода Ицхака бен Реувена Албарджелони (из Барселоны), был двоюродным братом главного раввина Каталонии рабби Ионы бен Авраѓама Геронди и после его смерти вплоть до отъезда в Эрец-Исраэль (1267) был главным раввином Каталонии. На жизнь рабби Моше зарабатывал, как и многие великие раввины, врачеванием.

В 1263 году арагонский король Хайме I навязал в Барселоне публичный диспут рабби Моше с выкрестом Пабло Кристиани (см. 12 менахем-ава). Рамбан согласился участвовать в диспуте при условии, что ему будет позволено высказываться совершенно свободно, не опасаясь кары за это. Король принял его условие, а после диспута, продолжавшегося четыре дня, с похвалой отозвавшись об аргументации Нахманида: «Я никогда не слышал столь прекрасной защиты столь несправедливого дела», подарил ему 300 динаров. Впрочем, через некоторое время рабби Моше был вынужден бежать из Испании в Эрец-Исраэль (см. 9 элула). 

Прибыв в Иерусалим, он обнаружил там всего лишь двух (!) евреев — красильщика кож и его сына, однако усилиями рабби Моше в скором времени в городе уже был миньян (десять взрослых мужчин, необходимых для публичной молитвы) и полноценная община.

Предполагается, что именно Рамбан послал в Испанию экземпляр основополагающего труда по каббале — книгу «Зоѓар». Книга была обнародована рабби Моше де Леоном (см. 20 менахем-ава) и произвела огромное впечатление на ученых и мудрецов, став одним из самых изучаемых и обсуждаемых трудов по иудаизму.

Место погребения рабби Моше бен Нахмана неизвестно, по разным мнениям оно находится в Хайфе (рядом с могилой рабби Йехиэля из Парижа), Акко, Иерусалиме и Хевроне (неподалеку от пещеры Махпела — места погребения патриархов).


11 нисана 5390 года (24 марта 1630 года) — Йорцайт (годовщина ухода из этого мира) рабби Йешаяѓу бен Авраѓама ѓа-Леви Горовица (Шла).

Рабби Йешаяѓу, также известный под акронимом Шла (по названию главного его труда — «Шней лухот ѓа-брит» — «Две скрижали завета») был представителем известной семьи Шефтель и учился в йешивах родной Праги, Люблина и Кракова. Он был главой бейс-дин (суда) в Дубно, Остроге, Франкфурте-на-Майне и Праге. Затем он переселился в Эрец-Исраэль, где стал раввином ашкеназской общины Иерусалима. Через некоторое время рабби Шла был арестован турецкими властями, выкуплен общиной за большие деньги и переселился в Цфат, а затем в Тверию, где жил до последнего дня. Его могила находится неподалеку от могилы Рамбама, почитается до сих пор.


11 нисана 5662 года (18 апреля 1902 года) — День рождения Ребе (рабби Менахема-Мендела Шнеерсона). 

Ребе родился в Николаеве и назван в честь своего деда, третьего ребе — ребе Цемах Цедека. В его день рождения тогдашний Ребе — рабби Шолом-Дов-Бер (ребе Рашаб) отправил его отцу, рабби Лейви-Ицхоку, шесть телеграмм, содержавших благословения, поздравления и указания, связанные с рождением ребенка и его воспитанием. В частности ребе Рашаб рекомендовал, чтобы для младенца уже приготовили кипу и талит-катан, и посоветовал внимательно следить за тем, чтобы малышу с самого рождения делали нетилат ядаим (омовение рук) перед кормлением.


12 нисана 2449 года (1311 год до н.э.) — Завершение освящения Переносного Храма и начало его работы в полноценном режиме.

Комментарии: Наши даты
Нет добавленных комментариев