Printed fromchabad.odessa.ua
ב"ה

НАШИ ДАТЫ

Пятница, 18. Август, 2017 - 8:06

 895a710b6f1121c74d40b885d3b18be7.jpg

29 менахем-ава 5572 года (7 августа 1812 года) — Из-за войны с Наполеоном Алтер ребе оставляет город Ляды. 
После вторжения Наполеона в Россию, Алтер ребе высказал мнение, что хотя в случае победы Наполеона материальное положение евреев станет более легким, их духовное состояние ухудшится — умножатся искажения веры и отказ от нее. Исходя из этого Алтер ребе предпринял все, что было в его силах, для того, чтобы оказать помощь российской армии и например, 12 Таммуза 5572 года (28 июня 1812 года), когда армия Наполеона вторглась в Россию, Алтер ребе послал нескольких своих хасидов в качестве шпионов в войско Наполеона, дав указание занять различные должностные посты во французской армии. 
Алтер ребе написал письмо-обращение ко всем евреям России и просил их о том, чтобы они встали на поддержку российского государства своим имуществом, работой и всем, что у них было. Письмо заканчивалось словами: «Не падайте духом и не придавайте значения временным победам ненавистника, ибо полная победа будет на стороне царя России». 
Алтер ребе не хотел оставлять Ляды, однако когда наполеоновское войско подступило к границам города, Алтер ребе, его домашние и еще около трехсот хасидских семей поспешно бежали из города. Перед отъездом ребе приказал забрать с собой все домашние вещи, включая кровати и столы, старые и обветшалые вещи — сжечь. Когда обоз уже отъехал на некоторое расстояние от города, Алтер ребе приказал вернуться и проверить, не осталось ли там каких-либо предметов или одежды (действительно, там нашли пару старых домашних тапочек). После этого Алтер ребе приказал сжечь дом. 
Заняв Ляды, Наполеон лично отправился к дому Алтер ребе. Увидев, что дом горит, он приказал тушить пожар, но пламя было таким сильным, что подойти к дому не удавалось. Поняв, что ни одной вещи из дома спасти не удастся, Наполеон обратился к жителям Ляд и попросил их доставить ему какую-либо вещь Алтер ребе: монету, посуду или что-либо подобное, пообещав тому, кто принесет ее, огромное вознаграждение. Все взялись за поиски, но ничего не нашли. 
Сто сорок дней Алтер ребе, а с ним триста семей, скитались в сопровождении российских солдат, пока не достигли деревни Пена, где смогли спокойно остановиться. Там же они узнали, что слова Алтер ребе осуществились, и войска Наполеона начали терпеть поражения. 
Когда Алтер ребе оставил Ляды, Хабад перенес свою столицу в Любавичи, где поселился Мителер ребе.

 

29 менахем-ава 5742 года (18 августа 1982) — Йорцайт (годовщина ухода из этого мира) рабби Элиэзера-Зисе Португала (Скуленэр Ребе).
Рабби Элиэзер-Зисе (Лейзер-Зише) Португала родился в 1898 году в приграничном бессарабском местечке Скуляны (теперь — Скулены Унгенского района Молдовы) в семье скулянского раввина реб Исраэля-Авраама (Исрул-Аврум) Португала, автора трактата «Шем в'шеарис Исроэл». Отец был хасида Бухушского ребе — рабби Исраэля-Шулема-Йосефа Фридмана и Садагурского ребе — рабби Мордехая-Йосефа Фридмана.
Некоторое время Элиезер-Зисе жил при дворе Штефанештского Ребе — рабби Матесла из Ружинской (Садагурской) династии, учеником которого (а также и Бухушского Ребе) он себя считал всю жизнь. Здесь же подружился с другим хасидом Штефанештского Ребе, будущим Рыбницким Ребе (см. 24 тишрея) Хаимом-Занвлом Абрамовичем. Благодаря незаурядным способностям после смерти отца, в возрасте 17 лет был назначен раввином Скулян. В 1930-е годы раввин Португал переехал в Черновцы ко двору Садагурского Ребе — рабби Авраама-Янкова Фридмана. Во время Великой Отечественной войны был депортирован румынскими оккупационными властями в черновицкое гетто, затем в Транснистрию.
После освобождения вместе с единственным сыном вернулся в Черновцы и в 1945 году выехал в Бухарест, где открыл приют для осиротевших в войну еврейских детей. В 1959 году рабби Португал был арестован вместе с сыном по обвинению в шпионаже в пользу Израиля и США, но через год, после международного вмешательства, освобожден и весной 1960 годa уехал в США. Здесь он поселился в Бруклине, где основал международную сеть религиозных школ и благотворительности «Хесед ле-Аврум».
Рабби Португал стал хасидским ребе (Первым Скулянским ребе) в середине 1960-х гг., когда ему было уже за 60. При этом он продолжал свою благотворительную деятельность до самой смерти, и написал множество хасидских мелодий для собственной династии. В 1973 году он помог обосноваться в Бруклине своему давнему другу Рыбницкому Ребе рабби Хаиму-Занвлу, незадолго до того покинувшему Рыбницу. 
Рабби Элиэзер-Зисе Португал умер в 1982 году и был похоронен в еврейском поселении Монси, штат Нью-Йорк. Новым Скулянским Ребе стал его единственный сын реб Исраэль-Авраам. Теперь представители новой скулянской хасидской династии проживают в Бруклине, Монси и Монреале.

 

30 менахем-ава 2448 года (1313 год до н.э.) — Моше вырубил вторые скрижали. 
В последний день месяца ав Моше, по указанию Всевышнего, вырезал две скрижали, которые представляли собой каменные кубы размером 6 x 6 x 6 тфахим (то есть почти полметра в длину ширину и высоту). Они должны были выступить в качестве замены двум предыдущим, изготовленным самим Всевышним, на которых Он написал 10 заповедей и которые Моше разбил за 42 дня до этого, увидев евреев, поклонявшихся золотому тельцу.

 

1 элула 2448 года (1313 год до н.э.) — Третье восхождение Моше на гору Синай.
Ранним утром Моше поднялся на гору Синай, неся с собой каменные плиты, чтобы Всевышний мог заново написать на них Десять заповедей.
На вершине горы Всевышний разрешил Моше увидеть Его спину, но не лицо (что великий мудрец и комментатор рабби Моше бен Маймон (Рамбам) интерпретировал как указание на возможность восприятия вещественности Всевышнего, но не Его сущности) и, поставив тем самым, преграду для человеческих возможностей познания Б га. И там же на вершине Синая Всевышний раскрыл Моше тринадцать атрибутов Б жественного милосердия.
Это было третье по счету, в период дарования Торы, 40-дневное пребывание Моше на горе Синай. Моше оставался на горе 40 дней, до 10 тишрея (Йом Кипур), все это время пытаясь добиться у Всевышнего полного прощения для еврейского народа, который поклоняясь золотому тельцу нарушил условия союза, заключенного у горы Синай. 
Прощение было получено и с этого времени месяц элул получил название месяца «Б жественного милосердия и прощения».

 

2 элула 5315 года (19 августа 1555 года) — Завершено написание книги «Шулхан арух».
Свод жизненных норм и правил поведения евреев «Шулхан арух» (название переводится как «Накрытый стол») был написан великим мудрецом рабби Йосефом Каро (1488-1575) в 1555 году в Цфате (Эрец-Исраэль). Впервые книга была напечатана в Венеции в 1565 году.

 

3 элула 5695 года (1 сентября 1935 года) — Йорцайт (годовщина ухода из этого мира) рабби Авраѓама-Ицхака ѓа-Коѓена Кука.
Рав Авраѓам-Ицхак Кук родился в Латвии, в городе Даугавпилс (тогда Грива) и учился в знаменитой Воложинской йешиве, после окончания которой был раввином городов Жеймялис (Литва) и Бауска (Латвия). Прибыв в Эрец-Исраэль он возглавил общину Яффы, а во время Первой мировой войны, заставшей его в Англии, рав Кук стал раввином одной из лондонских общин. После возвращения в Эрец-Исраэль во времена британского мандатного управления страной он стал главой религиозных сионистов Святой земли и в 1920 году стал первым главным ашкеназским раввином Эрец-Исраэль.
Перу выдающегося философа и мистика рава Кука принадлежит множество книг и статей, а его самого считают отцом-основателем движения религиозного сионизма.

Комментарии: НАШИ ДАТЫ
Нет добавленных комментариев