Printed from chabad.odessa.ua

НАШИ ДАТЫ

Пятница, 29. Декабрь, 2017 - 6:28

 IMG_20171020_110200.jpg

15 тевета 5619 года (26 декабря 1942 года) — День рождения ребецн Стерны-Сары, супруги рабби Шолом Дов-Бера (ребе Рашаб).

Ребецн Стена-Сара родилась в Любавичах в семье рабби Йосефа-Ицхака из Овруча, сына третьего Любавического ребе Цемах Цедека и ребецн Ханы, дочери рабби Яакова-Исраэля из Черкасс (зятя Мителер ребе). Мужем ее был пятый Любавический ребе рабби Шолом-Дов-Бер (ребе Рашаб), а сыном — рабби Йосеф-Ицхак (шестой Любавический ребе, ребе Раяц).

 

17 тевета 5515 года (31 декабря 1754 года) — Йорцайт (годовщина ухода из этого мира рабби Аѓарона-Зейлига бен Йоэля Фейвуша.

Рабби Аѓарон так же известен как реб Ареле или Толдот Аѓарон (в ашкеназском произношении — Толдес-Арэн), по названию своей книги. Его последователи («зебры») носят халат из особой белой или серебряной ткани с черными или темно-синими полосами (за эти полосатые одежды хасиды реб Ареле и получили свое прозвище). Производят эту ткань только в Сирии и контрабандой доставляют в Восточный Иерусалим. Завершает наряд вайс-ярмулке — белая арабская вязаная ермолка с кисточкой в центре купола.

 

17 тевета 5601 года (10 января 1841 года) — Йорцайт (годовщина ухода из этого мира) рабби Яакова бен Вольфа Кранца (Дубненский магид)

Рабби Яаков родился в 1740 году в местечке Здзенчел (ныне Дятлово) неподалеку от Вильны (Вильнюс). Уже в детстве он выказывал большие способности и в 20 лет стал проповедником-даршаном в родном городе. Позже рабби Яаков начал странствовать по местечкам Польши и окончательно осел в Дубно. Рабби Яаков — проповедник из Дубно (Дубненский магид) — пользовался уважением самых крупных раввинов того времени, включая рабби Элияѓу из Вильно (Виленский гаон).

 

17 тевета 5687 года (22 декабря 1926 года) — Йорцайт (годовщина ухода из этого мира) рабби Шмарии-Ноаха из Бобруйска.

Рабби Шмария-Ноах родился в Любавичах и был младшим сыном рабби Иеѓуды-Лейба (рабби Маѓариль), сына третьего Любавического ребе Цемах Цедека. После ухода дедушки из этого мира он вместе с отцом перебрался в местечко Копыс, где рабби Маѓариль стал главой копысских хасидов. 

Рабби Шмария долгие годы руководил общиной в Бобруйске и организовал там хасидскую йешиву. Он был последним руководителем копысской ветви Хабада, и после его ухода из этого мира копысские хасиды присоединились к любавичской ветви.

 

18 тевета 4229 года (469 год) — Йорцайт (годовщина ухода из этого мира) рабби Хуны бар Мар Зутры.

Отец персидского владыки Пероза Ездигерд II — приверженец зороастризма — всячески преследовал евреев, запретив, например, празднование шабата. Пероз пошел дальше — были упразднены еврейские суды, закрыты знаменитые академии в Суре и Пумбедите, а детей насильно отдавали на воспитание жрецам.

Кроме того по приказу Пероза в Пумбедите был убит рабби Хуна бар Мар Зутра (в истории известен как Хуна V) — экзиларх («Рейш галут» — «глава изгнания») вавилонских евреев. После смерти рабби Хуны должность экзиларха в течение некоторого времени оставалась незанятой.

 

18 тевета 5601 года (11 января 1841 года) — Йорцайт (годовщина ухода из этого мира) рабби Цви-Элимелеха Шапиро из Динова.

Когда Цви-Элимелех был еще ребенком, его дядя — один из известнейших хасидских цадиков — рабби Элимелех из Лиженска, предсказал, что племянник станет великим мудрецом Торы. 

Его предсказание сбылось — племянник стал известным еврейским ученым, прославившимся не только своими знаниями, но и необыкновенными трудолюбием и усидчивостью. Его учителями были такие известные хасидские цадики как рабби Хозе ми-Люблин («Слепой провидец из Люблина»), Кожинецкий магид и рабби Менахем-Мендл из Рыманува. Он жил и работал в Стрижове, Мункаче (Мукачево) и Динове и репутация чудотворца привлекала к нему тысячи последователей.

Перу рабби Цви-Элимелеха принадлежит множество книг, главная из которых — «Бней Иссахар» (название стало вторым именем автора). Кстати. Хозе ми-Люблин говорил, что рабби Цви-Элимелех является реинкарнацией величайших мудрецов Торы из колена Иссахара.

Его потомки стали основателями диновского, блажевского и мункачского хасидизма (сейчас все главы этих движений живут в Нью-Йорке).

 

19 тевета 5660 года (21 декабря 1899 года) — Йорцайт (годовщина ухода из этого мира) рабби Ханоха-Ѓенделя Клуга — первого наставника йешивы «Томхей тмимим».

В первый раз рабби Ханох-Ѓендль Клуг появился в Любавичах еще в 1852 году, во время правления третьего Любавического ребе Цемах Цедека. Рабби Ханох-Ѓендль отличался необыкновенной аѓават исраэль (любовью к евреям) и поэтому именно ему в 1897 году было предложено стать наставником только-только открывшейся в Любавичах йешивы «Томхей тмимим».

Комментарии: НАШИ ДАТЫ
Нет добавленных комментариев