2 нисана 5680 года (21 марта 1920 года) — Йорцайт (годовщина ухода из этого мира) пятого Любавического Ребе — рабби Шолома Дов-Бера (ребе Рашаба).
После ухода в 1882 году из этого мира отца, четвертого Любавичского ребе, рабби Шмуэля, ребе Рашаб возглавил движение Хабад. За 38 лет своего руководства он написал и произнес свыше 2000 майморим (хасидских проповедей) и основал уникальную систему йешив «Томхей тмимим», сочетавших изучение «тела» Торы (Танах, Талмуд и законодательство) с «душой» (каббала).
Первая Мировая война заставила ребе вместе со всей семьей эвакуироваться из белорусских Любавичей, а революция, и последовавшая за ней гражданская война, заставляли их двигаться все дальше на юго-восток. Великий мудрец и ученый ушел из этого мира на исходе субботы, недельной главы «Ваикра» в первый день недели (воскресенье), в пол-четвертого утра.
Случилось это в Ростове-на-Дону и все евреи города участвовали в его похоронах. Ребе был погребен на старом ростовском кладбище. В 1940 году власти захотели снести старое кладбище и могилу ребе вынуждены были перенести на новое кладбище.
3 нисана 5655 года (28 марта 1995 года) — Йорцайт (годовщина ухода из этого мира) рабби Леви-Ицхака Слонима, сына ребецн Менухи-Рахель, дочери Митлер ребе.
Рабби Леви-Ицхак, внук второго Любавического ребе, родился в Любавичах в 1883 году и в возрасте 12 лет вместе с семьей уехал в Эрец-Исраэль.
Долгие годы рабби Леви-Ицхак был главой еврейской общины Хеврона, а также возглавлял хасидов Хабада на Святой Земле. Несколько раз он ездил в Россию для того, чтобы повидаться с четвертый и пятым Ребе — рабби Шмуэлем (ребе Маѓараш) и рабби Шоломом Дов-Бером (ребе Рашаб).
Похоронен рабби Леви-Ицхак в Хевроне, рядом с могилой своей матери, ребецн Менухи-Рахель.
5 нисана 5585 года (24 марта 1825 года) — Йорцайт (годовщина ухода из этого мира) рабби Авраѓама-Йеѓошуа-Ѓешеля бен Шмуэля из Апты.
Рабби Авраѓам-Йеѓошуа, известный также как Аптер ребе и Оѓев Исраэль («Любящий Израиль») родился в польском местечке Нейштадт. И по отцовской и по материнской линии он происходил из знаменитых раввинских родов и уже в раннем возрасте подавал большие надежды. Получив изрядные знания он начал учебу у одного из величайших хасидских цадиков — рабби Элимелеха из Лиженска (см. 21 адара) и рабби Йехиэля-Михла из Злочева (см. 25 элула). Став одной из самых заметных представителей растущего хасидского движения он возглавил общину в местечке Колбасов, а затем, в 1800 году — в Опатуве (Апт). Он был раввином и в других местах (например, в Яссах), но в хасидских майсах он навсегда остался Аптер ребе.
Примерно в 1810 году Аптер ребе поселился в Меджибоже, городе основателя хасидизма рабби Исраэля Баал Шем-Това (см. 18 элула). Здесь он прожил всю оставшиеся годы.
Аптер ребе был одним из самых выдающихся еврейских мудрецов своего времени, а число его последователей и сторонников было больше чем у остальных цадиков, живших в те времена.
5 нисана 5662 года (12 апреля 1902 года) — Йорцайт (годовщина ухода из этого мира) рабби Шнеура-Залмана Фрадкина из Люблина.
Рабби Шнеур-Залман родился в Лядах (Белоруссия) и был учеником гаона и хасида рабби Элияѓу-Йосефа Ривлина. Благодаря отличным способностям Шнеур-Залман стал прекрасным знатоком Торы и хасидизма и был одним из самых преданных хасидов третьего и четвертого Ребе — рабби Менахем-Мендела (ребе Цемах Цедек) и рабби Шмуэля (ребе Маѓараш).
Вначале рабби Шнеур-Залман был наставником в белорусском местечке Полоцк, но затем, по приглашению местной общины, переехал в польский Люблин, где долгого времени был городским раввином и председателем суда (ав бейс-дин).
Великий мудрец, удостоенный звания гаон (гений) и большой хасид, рабби Шнеур-Залман также известен под именем Торат хэсэд (так называлась написанная им книга). Похоронен рабби Шнеур-Залман в Иерусалиме, на Масличной горе.
7 нисана 2488 года (1273 год до н.э.) — Визит разведчиков в Йерихон.
Спустя месяц после ухода из этого мира Моше-рабейну, его преемник рабби Йеѓошуа бин Нун (Иисус Навин) отправил двух разведчиков — Калева и Пинхаса в город Йерихон, стоявший на другом берегу реки Ярден (Иордан).
Разведчики должны были собрать информацию, необходимую для завоевания евреями первого города в Эрец-Исраэль. В Йерихоне разведчикам оказала помощь женщина по имени Рахав, которая жила в квартире, расположенной внутри крепостной стены (позже Рахав стала женой Йеѓошуа бин Нуна).
7 нисана 5504 года (20 марта 1744) — Йорцайт (годовщина ухода из этого мира) рабби Ицхака из Дрогобыча
Рабби Ицхак был известным каббалистом и именно он познакомил своего сына Йехиэля-Михла с рабби Исраэлем Баал Шем-Товом. Позже ученик Баал Шем-Това стал известен всему еврейскому миру как рабби Йехиэль-Михл из Злочева или «Магид (проповедник) из Злочева».
8 нисана 5560 года (5 марта 1800 года) — Йорцайт (годовщина ухода из этого мира) рабби рабби Мордехая из Несвижа.
Рабби Мордехай был потомком знаменитого каббалиста, создателя Голема, рабби Маѓараля из Праги (см. 18 элула), а его учителем был рабби Йехиэль-Михл из Злочева.
Рабби Мордехай был раввинам в местечках Лещанов, Людомир и Несвиж и среди его учеников такие лидеры хасидских движений как рабби Ури из Стрелиска и рабби Калонимус Калман (рабби Маор-ва-Шемеш).
Рабби Мордехай был известен многочисленными чудесами, однако не меньшего внимания заслуживает тот факт, что за всю свою жизнь о никогда не сказал ничего плохого о евреях.