Printed fromchabad.odessa.ua
ב"ה

НАШИ ДАТЫ

Понедельник, 18. Март, 2019 - 11:04

IMG_0990.JPG 10 адара-II 5700 года (19 февраля 1940 года) — Начало занятий в американской йешиве «Томхей Тмимим».

В день приезда рабби Йосефа-Ицхака в США он объявил об основании здесь йешивы «Томхей-Тмимим», сказав: «Мы, пребывающие здесь, — точнее сказать, — занесенные сюда, — занесены сюда для работы с самопожертвованием, — для того, чтобы сделать Америку местом Торы. … Через некоторое время йешива «Томхей Тмимим» будет самой большой йешивой и ее ученики осветят еврейские дома и поднимут дух местных раввинов для того, чтобы те отдали себя распространению Торы».

И действительно, за короткое время йешива «Томхей-Тмимим» превратилась в самую большую йешиву США.

 

11 адара 5566 года (1 марта 1806 года) — Йорцайт (годовщина ухода из этого мира) рабби Хаима-Йосефа-Давида бен Ицхака-Зрахьи Азулая.

Рабби Йосеф-Давид Азулай (известный нам под акронимом Хида, причем имя «Хаим» («жизнь») ему добавили позже, в дни опасной болезни) родился в 1724 году в Иерусалиме и был одним из ближайших учеников знаменитого рабби Хаима бен Атара (Ор ѓа-Хаим, см. 15 тамуза), а после его ухода из этого мира продолжил обучение у рабби Сар-Шалома Шараби (см. 10 швата).

В 1753 году рабби Хида неожиданно покинул Эрец-исраэль. Рассказывают, что причиной этому была совместная молитва рабби Сар-Шалома и его учеников: рабби Хида и рабби Хаима Делароза. Пытаясь воздействовать на Небесный суд они три дня постились, а затем поднявшись на крышу йешивы погрузились в молитвы. Во время молитвы им было открыто, что хотя время Избавления еще не наступило, их совместная молитва все-таки способна привести Мошиаха, но с катастрофическими для всей Вселенной последствиями. Чтобы этого не случилось, по требованию Небесного суда им следовало разлучиться и одни из них долен был немедленно покинуть Эрец-Исраэль. Жребий пал на рабби Хида.

Некоторое время рабби Хида был главным раввином Каира, но большую часть жизни он провел в путешествиях по разным странам в качестве посланца еврейских общин Эрец-Исраэль. В 1806 году, находясь в итальянском городе Ливорно рабби Хида покинул этот мир. В 1960 году его останки были перевезены из Ливорно в Иерусалим и местом его упокоения стало кладбище на горе Гар ѓа-Менухот в Иерусалиме.

 

11 адара приблизительно 5460-80 года (начало XVIII века) — Йорцайт (годовщина ухода из этого мира) рабби Элиэзера-Липы Вайсблюма.

Рабби Элиэзер и его супруга Мирл были известны своей добродетельностью и милосердием. У них было семеро сыновей, двое из получили огромную известность в еврейском мире — рабби Мешулам-Зуся из Аниполя (см. 2 швата) и рабби Элимелех из Лиженска (см. 21 адара).

 

11 адара 5583 года (19 февраля 1823 года) — Йорцайт (годовщина ухода из этого мира) одного из великих мудрецов своего поколения, рабби Мордехая Познера, брата основателя движения Хабад рабби Шнеура-Залмана из Ляд (Алтер ребе).

 

13 адара 3405 года (356 год до н.э.) — Начало пуримских боев.

13 адара евреи Персидской империи в соответствии с указом царя Ахашвероша, изданного 11 месяцами ранее» вступили в бой с теми, то пытался их уничтожить (согласно приказу того же Ахашвероша (на самом деле инициированного Аманом)). Победа евреев в этих сражениях привела к возникновению нового праздника — Пурим.

 

13 адара 3626 года (135 до н.э.) — «День Никанора», победа еврейских повстанцев под руководством братьев Маккаби над войсками Антиоха IV 

Спустя 4 года после освобождения Иерусалима и чуда Хануки братья Маккаби (Хашмонаи) разгромили значительно превосходившую их греко-сирийскую армию, которой командовал полководец Никанор. Долгое время этот день отмечался как праздник — «Йом ѓа-Никанор», День Никанора.

В Талмуде, в трактате «Таанит» сказано: «Никанор, греческий полководец, каждый день протягивал руку к Иерусалиму и говорил: «Когда же я, наконец, им завладею!» После того, как он погиб в битве с Хашмонаями, ему отрезали большие пальцы рук и ног и повесили их у ворот Иерусалима с такими словами: «Вот что ждет тех, кто будет заносчиво говорить об Иудее и Иерусалиме».

 

13 адара 4977 года (22 февраля 1217 года) — Йорцайт (годовщина ухода из этого мира) рабби Йеѓуды бен Шмуэля ѓа-Хасида.

Его отец, рабби Шмуэль, был главой знаменитой йешивы в германском городе Шпеер, а сам рабби Йеѓуда стал духовным лидером духовного движения «Хасидей Ашкеназ».

Рабби Йеѓуда учил своих последователей полному смирению и сам практиковал его в своей жизни, даже запретив авторам указывать свое имя на книге, чтобы сын впоследствии не возгордился из-за славы отца. Видимо поэтому труды самого рабби Йеѓуды были анонимными, и даже его ученики, цитируя сочинения учителя, не называли его имени.

 

14 адара-I 2368 года (1393 год до н.э.) — Введение в союз Авраѓама-авину (обрезание) Моше-рабейну.

Моше родился 7 адара и, как всякий еврейский мальчик, в соответствии с указанием, полученным Авраѓамом от Всевышнего, на 8-й день жизни ему было сделано обрезание.

На самом деле малыш родился уже без крайней плоти, однако процесс введения в союз Авраѓама-авину включает в себя несколько этапов, так что ему были сделаны все остальные необходимые процедуры

 

14 адара 3405 года (356 год до н.э.) — Пурим.

В этот день евреи Персидской империи одержали победу над теми, кто пытался их уничтожить, согласно замыслу министра Амана и приказу царя Ахашвероша (см. 13 адара). После того, как опасность миновала, день спасения был объявлен праздничным.

Еврейская традиция говорит, что даже после прихода Мошиаха, когда все праздники и посты будут отменены, праздник Пурим останется.

 

15 адара 3405 года (356 год до н.э.) — Шушан-Пурим.

В отличие от всех остальных городов империи в столичном городе Шушане (ныне Сузы) бои с желающими исполнить царский указ и истребить еврейский народ продолжались до 15 адара, поэтому здесь евреи отмечали Пурим на день позже чем во всех остальных местах.

В настоящее время помимо Сузы Шушан-Пурим отмечается в тех гороха Эрец-Исраэль, которые были обнесены крепостной стеной во времена Йеѓошуа бин-Нуна (Иерусалим, Хеврон, Дамаск и Йерихон), так что Пурим, празднуемый 14 адара, называется «Пуримом селений», а празднуемый 15 адара — «Пуримом больших городов».

 

16 адара 5709 года (17 марта 1949 года) — Шестой Любавический ребе рабби Йосеф-Ицхак (ребе Раяц) принимает американское гражданство.

Это существенно облегчило ему работу по возрождению иудаизма и идишкайт в США. Для того чтобы ребе Раяц мог принять гражданство, находясь в собственном доме, Конгресс принял специальный закон и 17 марта в 13.00 в «Севен севенти» (синагогу, расположенную в доме № 770 по Истерн-Парквей в Нью-Йорке, которая была приобретена ребе Раяцем и стала центром хабадского движения), прибыла специальная юридическая делегация правительства США. Ребе принял их в своей комнате, одетый в субботние одежды — шелковую капоту и штраймл.

Комментарии: НАШИ ДАТЫ
Нет добавленных комментариев