Printed fromchabad.odessa.ua
ב"ה

НАШИ ДАТЫ

Воскресенье, 28. Апрель, 2019 - 3:24

aIKu10625256.jpg 20 нисана 5670 года (29 апреля 1910) — Йорцайт Ребе Ицхака-Дов-Бера, автора молитвенника «Сидур Маѓарид (аббревиатура ивритского выражения «Наш учитель, рабби Ицхак Дов-Бер»).
Ребе Маѓарид (рабби Ицхак Дов-Бер) родился в 1826 году в Любавичах и был единственным сыном рабби Хаима-Шнеура-Залмана из Ляд, сына третьего Ребе — рабби Цемах-Цедека.
После смерти Цемах-Цедека рабби Хаим-Шнеур-Залман вместе с сыном перебрался в Ляды, где возглавил общину и основал Лядскую династию Хабада. После смерти отца общину возглавил рабби Ицак-Дов-Бер. Он известен как автор комментариев к молитвеннику «Сидур Маѓарид», хотя большинство его трудов осталось в рукописях. Он был последним цадиком этой ветви, и после его смерти последователи Лядской ветви также присоединились к Любавичской ветви Хабада.

20 нисана 5701 года (17 апреля 1941 года) — в этот день будущий Ребе, Менахем-Мендл Шнеерсон и его супруга, ребецн Хая-Мушка получили визу на проживание в США. 
В те дни Франция находилась под нацистской оккупацией, и тогдашний Ребе — рабби Йосеф-Ицхак (ребе Раяц) прилагал все усилия для того, чтобы обеспечить им возможность выезда в США. Наконец, после того как рабби Менахем-Мендл подал прошение о занятии им места раввина в США, виза была подтверждена, и, через несколько месяцев супруги получили ее в американском консульстве в Марселе.

21 нисана 2447 года (1314 год до н.э.) — Моше покидает Мидьян.
Спустя семь дней после беседы со Всевышним, явившемся ему в горящем кусте, Моше соглашается с предложенной ему задачей — вызволить евреев из рабства. Заручившись согласим своего теста Итро, он усаживает на осла своих жену и детей и направляется в Египет, чтобы сказать фараону: «Отпусти народ мой».

21 нисана 2448 года (1313 год до н.э.) — Рассечение Чермного моря.
Спустя семь дней после Исхода, евреи оказались в ловушке, запертые с одной стороны египтянами, преследовавшими их и водами Чермного моря («Ям Суф» на иврите) с другой.
Всю ночь огненный столп находился между евреями и египтянами, а когда рассвело, Всевышний скомандовал Моше: «Веди людей вперед!».
Первым в воду вошел Нахшон бен Аминодав из колена Йеѓуды. Вода отступила, и евреи перешли море, словно по суше. Когда же египтяне бросились за ними вдогонку, морские воды вернулись в свое обычное стояние, потопив египтян, а чудом спасшиеся евреи пели на берегу «Песнь моря».

22 нисана 5608 года (25 апреля 1848 года) — Йорцайт (годовщина ухода из этого мира) рабби Ицхака Калиша из Ворки.
Рабби Ицхака привел в хасидизм его отец рабби Шимон Калиш. Его учителями были рабби Давид из Лелова, рабби Яаков Ицхак ѓа-Леви Горовиц (Провидец из Люблина), рабби Симха-Бунем из Пшисхи и его сын Авраѓам-Моше. После их ухода из жизни он выбрал себе в качестве нового наставника рабби Менахема-Мендела из Коцка (Коцкер ребе) и подружился с его учениками рабби Ицхаком-Меиром из Гура и рабби Ханохом-Энохом из Александрова. После смерти Авраѓама-Моше, Ицхак поселился в Пшисхе и стал признанным руководителем местных хасидов, но спустя некоторое время переехал в небольшой городок Варка (около Варшавы). Здесь вокруг него собралось множество последователей и из среды его учеников вышло 114 (!)хасидских ребе. Рабби Ицхак приложил много сил для отмены насильственного рекрутирования молодых евреев на военную службу (кантонисты) и запрещения носить традиционную еврейскую одежду, однако эти усилия не увенчалась успехом.

23 нисана 5340 года (8 мая 1580 года) — Йорцайт (годовщина ухода из этого мира) рабби Моше из Трани (ѓа-Мабит).
Рабби Моше был сыном знаменитого мудреца рабби Йосефа из греческого городка Трани. В 16 лет он переехал в Эрец-Исраэль, и поселился в Цфате. Он начал учиться в знаменитой йешиве рабби Яакова Бейрава и стал одним из четырех учеников получивших смиху (свидетельство о посвящении в раввины) от рабби Яакова. Остальные трое — автор «Шульхан аруха» рабби Йосеф Каро, знаменитый каббалист рабби Моше Кордоверо и рабби Йосеф Сагис.
Вскоре рабби Моше (известный как ѓа-Мабит по названию одной из своих книг) сам начал преподавать. Из стен его йешивы выходили знаменитые ученые, а самые большие мудрецы Цфата признавали авторитет рабби Моше, советуясь с ним по вопросам еврейского закона.

26 нисана 2115 года (1245 год до н.э.) — Йорцайт (годовщина ухода из этого мира) рабби Йеѓошуа бин Нуна.
Рабби Йеѓошуа бин Нун (в библейский переводах — Иисус Навин) был преемником Моше (Моисея) и руководителем еврейского народа при заселении и завоевании Эрец-Исраэль.
Йеѓошуа родился в Египте и первоначальное его имя было Ошеа (позже, уже в пустыне по указанию всевышнего оно было изменено и к нему добавилась буква «йуд» (И) (в ивритском варианте). Традиция говорит, что это была та самая буква «йуд», что была отнята от имени жены Авраѓама Сары (ранее ее звали Сарай).
Рабби Йеѓошуа сопровождал Моше, когда тот восходил на гору Синай и охранял в отсутствие Моисея скинию (Ковчег Завета), а также возглавлял евреев в сражении с амалекитянами при Рефидиме (Исх. 17:9–13). Будучи одним из 12 разведчиков, посланных осматривать землю Ханаана, Йеѓошуа бин Нун вместе с Калевом бен Иефунэ возражал десяти остальным, испугавшимся силы противника и настаивал на вступлении в обещанную Всевышним землю. В награду за твердость и веру в победу лишь Йеѓошуа и Калеву — двоим из всего поколения была дана возможность вступить в Землю Обетованную. Моше-рабейну назначил Йеѓошуа своим преемником, возложив на него обязанность завоевания Эрец-Исраэль и раздела ее между коленами Израиля.
Женой Йеѓошуа стала женщина по имени Рахав, содержательница постоялого двора в Йерихоне, спасшая в свое время разведчиков, пришедших в этот город.

Комментарии: НАШИ ДАТЫ
Нет добавленных комментариев