Printed fromchabad.odessa.ua
ב"ה

НАШИ ДАТЫ

Понедельник, 17. Июнь, 2019 - 6:01

aIKu10625256.jpg13 сивана 5660 года (10 июня 1900 года) — Свадьба родителей Ребе, рабби Леви-Ицхака и ребецн Ханы Шнеерсон.

Когда Леви-Ицхак достиг походящего возраста, тогдашний глава Хабада, пятый Любавический Ребе, рабби Шолом-Дов-Бер (ребе Рашаб) познакомил его (как говорят у евреев — «устроил шидух») с Ханой, дочерью главного раввина Николаева, мудреца и праведника рабби Меира-Шломо Яновского.

Однако, уже после того, как была назначена дата свадьбы, в субботу вечером после окончания праздника Швуэс, невеста приболела и родители решили отложить свадьбу. К ребе Рашабу был отправлен специальный посланник, чтобы заручиться его одобрением, однако ребе не согласился и рекомендовал провести церемонию в назначенное время, дав благословение на благополучный исход.

 

14 сивана 5581 года (14 июня 1821 года) — Йорцайт (годовщина ухода из этого мира) рабби Хаима бен Ицхака из Воложина (Воложинера).

Рабби Хаим был лучшим учеником знаменитого рабби Элияѓу бен Шломо-Залмана (Виленского гаона). Он принадлежал к числу противников хасидизма (миснагдим), однако по сравнению с учителем был весьма умерен и даже почти дружелюбно настроен к хасидам, признавая ценность идей хасидского учения. 

В начале XIX века рабби Хаим основал в родном Воложине знаменитую йешиву, просуществовавшую почти сто лет и сформировавшую религиозно-духовный облик литовского еврейства. Воложинская йешива стала образцом и прототипом крупных талмудических учебных заведений существовавших сначала в Восточной Европе, а затем перебравшихся в Израиль, США и в другие места (йешивы в Слободке (ныне часть Каунаса, Литва), Мире (Белоруссия), Кельме, Кельце (оба — Польша), и Тельзе (Тельшяй, Литва)).

 

15 сивана 2196 года (1565 год до н.э.) — День рождения Йеѓуды.

15 сивана 2315 года (1466 год до н.э.) — Йорцайт (годовщина ухода из этого мира) Йеѓуды.

Йеѓуда — родоначальник соответствующего колена был четвертым сыном нашего праотца Яакова и его супруги Леи.

Йеѓуду всегда отличали лидерские качества (в частности именно он уговорил братьев не убивать Йосефа, а продать в рабство и он же, впоследствии, сыграл ведущую роль в процессе примирения). Когда перд смертью Яаков блаГ словлял своих сыновей, потомкам Йеѓуды было предсказано лидерское положение «не отойдет скипетр от Йеѓуды и законодатель от чресл его».

У Йеѓуды было пятеро сыновей — Ор, Онан, Шела и близнецы Перец и Зерах, которые и положили начало колену Йеѓуды, самому многочисленному из всех колен. Потомком Переца был царь Давид, положивший начало единственной легитимной еврейской правящей династии. Мошиах также будет потомком Давида.

После смерти сына Давида — Шломо — единое еврейское царство раскололось на две части. Северное, под властью которого находились 10 колен, получило название Израиль, южное (со столице в Иерусалиме) — Иудея (на самом деле там жили представители не только колена Йеѓуды, но и малочисленного колена Шимона и некоторое количество левитов, не имевших своего удела и служивших в Храме)).

Хотя колено Йеѓуды исторически владело небольшой территорией в центре страны, со временем название Иудея распространилось на всю Эрец-Исраэль (при создании Г сударства Израиль так же дискутировался вопрос как назвать новое Г сбразование — Израиль или Иудея). Кроме того название «иудей», бывшее ранее названием выходцев из соответствующего колена, со временем стало синонимом слова «еврей» (так же, как и еврейская религия получила название «иудаизм»).

Йеѓуда прожил 119 лет и покинул этот мир когда евреи жили в Египте.

 

15 сивана 5665 года (18 июня 1905 года) — Йорцайт (годовщина ухода из этого мира) рабби Шмуэля-Бецалеля Шефтеля (Рашбац), учителя и наставника шестого Любавического ребе, рабби Йосефа-Ицхака.

В первый раз рабби Рашбац, уроженец миснагедского местечка (т.е. местечка, где жили противники хасидизма) прибыл в Любавичи воскресным днем 1 адара 5608 (1848) года. За следующие почти шесть десятилетий Рашбац стал не просто приверженцем хасидских идей, а одним из самых видных хасидов третьего Любавического ребе, рабби Менахема-Мендела (ребе Цемах-Цедек), а также одним из самых выдающихся хасидов четвертого и пятого ребе, соответственно рабби Шмуэля (ребе Маѓараш) и рабби Шолом-Дов-Бера (ребе Рашаб).

 

15 сивана 5687 года (15 июня 1927 года) — Шестой Любавический ребе, рабби Йосеф-Ицхак (ребе Раяц) был арестован и помещен в Шпалерную тюрьму.

Это случилось в ночь со вторника на среду, с 14 на 15 июня. Ребе Раяц в своей квартире на Моховой, 22, только-только закончил прием последних посетителей, желавших лично пообщаться с ним (такая личная аудиенция называется на иврите йехидус). Последние посетители пришли в 23.00, поэтому лишь в районе полуночи ребе смог прочесть вечернюю молитву «Маарив», омыть руки и сесть вместе со всей семьей за вечернюю трапезу. Но… едва минуло несколько минут после полуночи, как раздался звонок в дверь. Дверь открыли и в комнату ворвались люди с возгласами «Это ГПУ! Кто здесь Шнеерсон?»

Возглавляли «операцию» по аресту ребе два еврея — Нахмансон и Лулов — выходцы из хасидских семей, к сожаленью, опустившиеся до уровня прислужников зла.

 

15 сивана 5695 года (16 июня 1935 года) — Шестой Любавический ребе, ребе Раяц, переселяется в польский город Отвоцк.

После высылки из Советского Союза ребе поселился в столице независимой Латвии — Риге. В 1932 году он покидает город и отправляется в столицу Польши — Варшаву, а в 1935 году ребе Раяц переезжает оттуда в расположенный неподалеку небольшой городок Отвоцк.

 

16 сивана 5573 года (14 июня 1813 года) — Йорцайт (годовщина ухода из этого мира) дочери Алтер ребе ребецн Фрейды.

Ребецн Фрейда была замечательной и очень умной женщиной. Алтер ребе очень любил свою дочь, давал ей уроки хасидута (хасидской философии) и часто говорил, что ее душа принадлежит к «алма дедухра» (мужскому миру), но почему-то Всевышний решил поместить ее в тело женщины. Даже брат Фрейды, будущий глава хасидов, рабби Дов-Бер (Мителер ребе), когда хотел выяснить какой-то вопрос по хасидизму, обращался именно к ней, а уж она спрашивала учителей.

Ребецн Фрейда родилась в 1763 году и ушла из этого мира через полгода после смерти отца, окруженная любовью и уважением. Ребецн Фрейда была погребена рядом с Алтер ребе на еврейском кладбище в Гадяче (Полтавская область).

 

16 сивана 5669 года (5 июня 1909 года) — день рождения рабби Исраэля-Арье-Лейба Шнеерсона, младшего брата Ребе.

Рабби Исраэль тоже родился в Николаеве и с детства отличался огромной любовью к учебе и для того, чтобы покормить его, матери (ребецн Хане) приходилось, в буквальном смысле этого слова, силой оттягивать сына от книг.

 

17 сивана 1656 года (2105 год до н.э.) — Ноев ковчег причаливает к горе Арарат.

Спустя семь месяцев после начала Всемирного Потопа и спустя 17 дней после того, как вода, покрывающая землю пошла на убыль ковчег с Ноахом, его семейством и всеми животными, находившимися там, подошел к вершине горы Арарат. 

 

17 хешвана приблизительно 3620 года (140 год до н.э.) — Победа войска братьев Маккаби.

В этот день войска под руководством братьев Маккаби отбили у греков крепость Мигдаль-Цур. В Талмуде (трактат «Таанит») сказано, тчо этот день был объявлен праздничным.

 

17 сивана 5632 года (23 июня 1872 года) — Йорцайт (годовщина ухода из этого мира) рабби Аѓарона бен Ашера (Аѓарон II) из Карлина.

Рабби Аѓарон был внуком рабби Аѓарона «Великого» из Карлина, первого карлинского ребе и сыном рабби Ашера, второго карлинского ребе. В 26 лет он стал карлинским ребе, войдя в историю под именем рабби Аѓарона II. Именно при нем карлинский хасидизм достиг своего расцвета и тогда же появились наиболее известные карлинские напевы и песни.

В 1867 году рабби Аѓарон переехал в местечко Столин и с этого момента движение получило название «карлин-столинский хасидизм».

Как и его отец, рабби Ашер, рабби Аѓарон всячески поддерживал хасидов, поселившихся в Эрец-Исраэль. В настоящее время карлин-столинский хасидизм — достаточно влиятельное и динамичное хасидское движение, основные центры которого находятся в Иерусалиме и Тверии (Израиль), Бруклине (США). Есть карлин-столинские хасиды и в Украине (в Киеве).

Комментарии: НАШИ ДАТЫ
Нет добавленных комментариев