Printed from chabad.odessa.ua
ב"ה

НАШИ ДАТЫ

Пятница, 20. Декабрь, 2019 - 4:52

aIKu10625256.jpg24 кислева 5052 года (15 декабря 1291 года) — Йорцайт (годовщина ухода из этого мира) Авраѓама бен Шмуэля Абулафии.

Рабби Авраѓама Абулафию считают одним из самых выдающихся каббалистов средних веков. Он родился в Сарагосе (Испания). В возрасте 20 лет он отправился в Эрец-Исраэль, где пытался найти мифическую реку Самбатион за которой живут потерянные десять колен Израилевых. В 40 лет Абулафия, убежденный в том, что обладает пророческим даром, отправился в Рим, чтобы раскрыть перед папой Николаем III всю меру страданий еврейского народа и убедить главу церкви облегчить участь евреев. Николай приговорил Абулафию к сожжению, однако приговор не был приведен в исполнение из-за смерти папы. Абулафия с большой уверенностью предрекал приход Мошиаха в 1290 году и многие верили этому, собираясь переселиться в Святую землю.

 

25 кислева 41 года (3720 год до н.э.) — Убийство Каином Ѓевеля.

В этот день произошло первое, и к сожаленью, не последнее в истории убийство. В этот день старший из сыновей Адама и Хавы (Евы) Каин убил своего младшего брата Ѓевеля (Авеля).

 

25 кислева 2449 года (1312 год до н.э.) — завершено строительство Переносного Храма (Мишкана).

Изготовление храмовой утвари, полотнищ и элементов конструкции было полностью завершено 25 кислева, однако Мишкан еще не был готов «к сдаче в эксплуатацию». Элементы переносного Храма были уже готовы, но Мишкан еще не был собран. Лишь через 3 месяца, 25 адара состоялась «тренировка», когда в течение недели конструкцию ежедневно собирали и разбирали. Служба в Переносном Храме началась 1 нисана.

Наши мудрецы говорят, что 25-й день месяца кислев получил «компенсацию» 12 веков спустя, когда, Маккавеи, изгнавшие из Иерусалима захватчиков, начали церемонию освящения Храма именно в этот день. 

 

25 кислева 3241 года (520 год до н.э.) — Освящение Ѓейхала Второго Храма.

После возвращения евреев из вавилонского плена они принялись восстанавливать разрушенный Храм. В этот день был освящен Ѓейхал Второго Храма — здание, в котором находилась Святая Святых.

 

25 кислева 3597 года (165 год до н.э.) — Начало освящения Храма после победы над войсками Антиоха IV.

Сразу же после победы над греко-сирийцами и изгнания их из Иерусалима, братья Маккаби приступили к очистке территории Храма. И вот, 25 кислева все «ремонтно-восстановительные» работы были завершены, и евреи приступили к церемонии освящении Храма. О том, что при этом произошло — читайте здесь.

По одному из мнений, этот день был первым днем ханукального чуда.

 

25 кислева 5665 года (3 декабря 1904 года) — Йорцайт (годовщина ухода из этого мира) рабби Хаима-Хизкияѓу Медини.

Рабби Хаим-Хизкияѓу родился в Иерусалиме и уже в юности стал известен как выдающийся знаток Торы. Долгие годы он был раввином в разных городах Турции, а затем вернулся в Иерусалим. После этого рабби Хаим стал главой раввинского суда в Хевроне и главой местной йешивы. В течение многих лет рабби Медини был одним из величайших законоучителей сефардской общины того времени (его перу принадлежит 20-томная ѓалахическая энциклопедия «Сдей Хемед») и пользовался уважением не только среди евреев, но и среди арабов, считавших его святым. После его ухода из этого мира они даже попытались похитить его тело, чтобы перезахоронить в мечети, но к счастью эта попытка закончилась неудачей.

 

26 кислева 4959 года (27 ноября 1198 года) — Йорцайт (годовщина ухода из этого мира) рабби Авраѓама бен Давида из Поскьера. 

Рабби Авраѓам бен Давид, известный под акронимом Раавад I (Раавад II жил в том же районе в то же время, см. 20 хешвана) родился в городе Нарбонне южнофранцузской провинции Прованс. Уже в юности он возглавил йешиву в соседнем городе Ним, которая в годы его руководства стала ведущий еврейским учебным заведением Прованса. Позже он открыл в городе Поскьере академию, где оплачивал обучение нуждающихся студентов из своего кармана.

Раавад получил известность своими критическими сочинениями (ѓасагот), направленными против трудов Рамбама. Кроме того, Раавад известен как знаток Каббалы — его перу принадлежат комментарии к каббалистическому сочинению «Сефер Йецира» («Книга Творения»).

 

27 кислева 1656 года (27 ноября 1198 года) — (2105 год до н.э.) — Прекратился ливень, ставший причиной Всемирного Потопа.

Дождь, шедший сорок дней и ночей, полностью покрыл поверхность Земли. 27 кислева он прекратился, однако до завершения потопа оставался еще целый год. 

 

27 кислева 5561 года (14 декабря 1800 года) — Освобождение Алтер ребе из его второго заключения. 

За два месяца этого заключения Алтер-ребе допрашивали больше 20 раз. Допрашивали чиновники разного ранга, и даже сам император Павел. 27 кислева Алтер ребе разрешили переселиться на частную квартиру, не оставляя при этом Петербурга. 

 

27 кислева 5578 года (6 декабря 1817 года) — Йорцайт (годовщина ухода из этого мира) рабби Хаима из Черновцов.

Рабби Хаим Тирар родился в 1760 году в галицийском местечке Бучач (примерно через сто лет там родился нобелевский лауреат по литературе Шмуэль-Йосеф Агнон). Его учителями были известные хасидские цадики рабби Шмельке из Никольсбурга (см. 2 ияра) и рабби Ихиэль-Михл из Злочева (см. 25 элула), а также сам рабби Дов-Бер (Межеричский магид).

Рабби Хаим был раввином в Могилеве, Ботичанах, Кишиневе и Черновцах. Здешнюю общину он возглавлял 18 лет и приобрел известность как рабби Хаим Черновицер. Впрочем, еще больше он известен как рабби Бэер Маим Хаим (по имени одной из своих книг). Почет, которым он был окружен в Черновцах, был настолько велик, что долгие годы после его ухода с поста черновицкого раввина это место оставалось вакантым.

В 1807 году рабби Хаим оставил свой пост и его местонахождение до 1813 года было неизвестно. В 1813 году рабби Хаим вместе со своими учениками переехал в Эрец-Исраль, в город каббалистов Цфат, где и провел последние годы жизни.

Комментарии: НАШИ ДАТЫ
Нет добавленных комментариев