Printed from chabad.odessa.ua

НАШИ ДАТЫ

Пятница, 09. Август, 2019 - 4:38

20320_n.jpg
 10 менахем-ава 2197 года (22 июля 1648 года) — 10 менахем-ава 2197 года (1564 год до н.э.) — День рождения Иссахара, сына Яакова и Леи.

10 менахем-ава 2319 года (1442 год до н.э.) — Йорцайт (годовщина ухода из этого мира) Иссахара, сына Яакова и Леи.

Иссахар был пятым сыном нашего праотца Яаков и праматери Леи и родоначальником колена Иссахара. Удел Иссахара занимал плоскогорье Нижней Галилеи и включал части Иорданской и Изреельской долин, на севере достигая горы Тавор.

Предполагают, что пророчица Дебора происходила из колена Иссахара; из него же происходили судья Тола и царь Сееврного (Израильского) царства Баша.

Рабби Ицхак Лурия Ашкенази говорил, что душа Иссахаар была частью души сына Адама Каина (той части его души, которая осталась неподверженной злому началу). В дальнейшем душа Иссахара реинкарнировалась в душах рабби Акивы и знаменитого мудреца рабби Йоханана бен Заккая.

Иссахар был похоронен в городе Сидон (нынешняя Сайда (южный Ливан), в те времена — владение колена Иссахара).

 

10 менахем-ава 5066 года (22 июля 1306 года) — Изгнание евреев из Франции.

На следующий день после девятого ава году был издан указ Филиппа IV Красивого об изгнании евреев из Франции, причем все свое имущество евреи должны были оставить в стране.

 

12 менахем-ава 5023 года (17 июля 1263 года н.э.) — Диспут Рамбана.

По указу арагонского короля Хайме I великому мудрецу и известному комментатору Торы рабби Моше бен Нахману (Рамбан, он же Нахманид, см. 11 нисана) пришлось принять участие в организованном в Барселоне диспуте с монахом-выкрестом Пабло Кристиани.

Блестящее выступление Рамбана заставило короля прервать диспут словами: «Никогда еще не видел, чтобы неправое дело защищали так убедительно», что явилось завуалированным признанием победы рабби Моше бен Нахмана, а приведенные им аргументы в дальнейшем неоднократно использовались другими евреями в последующих диспутах.

Но, поскольку победа Рамбана (хоть и завуалированная) наносила удар по королевской религии, рабби Моше бен Нахману пришлось бежать из Испании. Он поселился в Иерусалиме. К моменту его приезда жило всего 2 еврея, но Рамбан сумел укрепить общину и открыть там синагогу, которая так и называлось «синагога Рамбана».

 

12 менахем-ава 5520 года (25 июля 1760 года н.э.) — Свадьба Алтер ребе с ребецн Стерной. 

Когда рабби Шнеуру-Залману (будущему Алтер ребе) было 15 лет, он уже был известен по всей округе как гаон (гений) и обладатель выдающихся способностей к изучению Торы. Один из самых богатых и уважаемых людей города Лиозно, рабби Иеѓуда-Лейб Сегаль, предложил ему взять в жену свою дочь Стерну. 

После свадьбы Алтер ребе переехал в Витебск. Он получал от тестя средства на пропитание, но одним из условий, поставленных женихом накануне свадьбы, было следующее — передать в его распоряжение 5000 шекелей золотом. Жених мог поступить с ними так, как захочет и в первый год после свадьбы, с согласия жены, рабби Шнеур-Залман раздал все деньги еврейским семьям, пожелавшим заняться земледелием. Так на Двине в районе Витебска возникли большие еврейские сельскохозяйственные поселения.

 

12 менахем-ава 5700 года (16 августа 1940 года) — Шестой Любавический Ребе, приобретает дом 770 по Истерн Парквей.

После приезда в США рабби Йосеф-Ицхак (ребе Раяц) жил в бродвейской гостинице «Грейстаун», на 91-й улице. Но в конце-концов, благодаря усилиям хасидов и их друзей удалось найти красивое и просторное жилище с большим количеством помещений, которых должно было хватить для всех нужд движения.

 

13 менахем-ава 5645 года (25 июля 1885 года н.э.) — Йорцайт (годовщина ухода из этого мира) сэра Моше (Мозеса) Монтефиоре.

В этот день, на 101-м году жизни из нашего мира ушел один из самых известных благотворителей и еврейских защитников — сэр Моше Монтефиоре.

Сэр Монтефиоре родился в еврейской религиозной семье. Крупное состояние приобрел созданием при поддержке Ротшильда первого в Англии общества по страхованию жизни и основанием первой в Европе компании по освещению улиц газовыми фонарями. 

В начале 20-х гг. XIX века, будучи членом Совета еврейской сефардской общины Лондона, вложил крупные средства и энергию в улучшение школьного образования евреев, основал больницу и общество помощи бедным еврейским невестам и передал общине 13 домов. Затем он участвовал в борьбе за право евреев быть избранными в парламент и назначаться на общественные должности без принятия присяги «по истинной христианской вере». Он предоставил английскому правительству большой займ для отмены рабства в британских колониях, а после избрания в 1837 году шерифом Лондона и графства Мидлсекс он фактически отменил там смертную казнь. 

С конца 1830-х гг. Монтефиоре становится признанным лидером английского еврейства. Много усилий Монтефиоре приложил для защиты евреев — жертв «кровавых наветов» и бесправия. Усилиями сэра Монтефиоре были обустроены множество поселений в Эрец-Исраэль, а построенная им в Иерусалиме мельница («Мельница Монтефиоре») стала одной из достопримечательностей города. На его средства был возведен первый еврейский квартал вне стен иерусалимского Старого города — Мишкенот-Шаананим, позднее на средства основанного Монтефиоре фонда был построен названный в его честь квартал Йемин-Моше.

 

14 менахем-ава 5561 года (24 июля 1801 года н.э.) — Алтер ребе поселился в городе Ляды. 

После второго ареста рабби Шнеура-Залмана (Алтер ребе) власти пожелали, чтобы этот, доставлявший им хлопоты еврей, поселился в Петербурге. Но это очень расстроило хасидов, так как для них путь в столицу был закрыт. 

В те дни в Петербурге находился князь Любомирский. Один из хасидов рассказал ему об Алтер ребе и о том, его хотят оставить в Петербурге. Князь встретился с рабби Шнеуром-Залманом и сказал, что если тот согласится обосноваться в одном из городов, находящихся в княжеских владениях, то он, Любомирский, сможет уговорить чиновников. И Алтер ребе согласился поселиться в Лядях.

 

15 менахем-ава 2487 года (1274 до н.э.) — Перестали умирать люди из поколения Исхода.

История с разведчиками показала, что евреи не были готовы завоевать землю Ханаана и сделать ее «Святой землей» и тогда Б г решил, что все люди этого поколения умрут в пустыне, а вместо них на эту землю придут их дети. 

В течение 38 лет евреи умирали в пустыне, причем умирали один день в году — 9 ава. Спустя 38 лет 10 ава они проснулись и не обнаружили в своем стане умерших. Думая, что произошла ошибка в календарных расчетах они еще в течение нескольких дней ожидали смерти и лишь увидев на небе полную луну поняли, что это уже середина месяца, 15 ава. Это значило, не они ошибались в своих расчетах, а просто исполнение приговора завершено и новое поколение было готово к вступлению в Эрец-Исраэль.

 

15 менахем-ава (примерно XIII век до н.э.) — Снят запрет на браки между представителями различных колен народа Израиля.

Прежде, для того чтобы по справедливости разделить Святую землю между двенадцатью коленами Израиля, были наложены ограничения на браки между людьми из разных колен. Вся территория Эрец-Исраэль была разделена по жребию между коленами и по законам Торы женщине, унаследовавшей от отца удел, запрещалось становиться женой «иноколенного» мужчины, чтобы их дети, принадлежащие к колену своего отца, не передавали унаследованную землю из одного колена в другое.

Это правило действовало в течение 14 лет, лишь при жизни поколения, завоевывавшего и заселявшего Святую землю с 2488 по 2503 года (1273-1285 года до н.э.). После того, как 15 ава ограничение было отменено, эта дата превратилась в своеобразный праздник влюбленных.

 

15 менахем-ава (примерно 1228 год до н.э.) — Амнистия колена Биньямина.

15 ава стал днем, когда старейшинами Израиля было снято отлучение с коленам Биньямина, что также послужило причиной этого праздника. Основанием для отлучения стала позиция, занятой людьми колена Биньямина в деле о «Наложнице из Гивы». 

Тогда, после отказа биньяминитов выдать виновных, на браки между коленом Биньямина и остальными коленами Израиля был наложен запрет. Более того, между биньяминитами и объединенной армией остальных колен начались кровопролитные бои, в которых уцелело всего 600 мужчин из колена Биньямина. 

Эти события происходили во времена правления судьи Отниэля бен Кеназа, руководившего еврейским народом с 2533 по 2573 годы (1228-1188 гг до н.э.).

 

15 менахем-ава 3187 года (574 год до н.э.) — отменен наложенный царем Йеровамом запрет на посещение Иерусалима.

После смерти в 2964 году (797 год до н.э.) царя Шломо (Соломона) единое еврейское царство разделилось на две части — Северное и Южное. Правитель Северного (Израильского) царства Йеровам бен Нават запретил своим поданным посещать столицу южного (Иудейского) царства Иерусалим, а тем самым лишил их возможности приносить жертвоприношения в Храме.

Чтобы не допустить нарушения своего указа Йеровам выставил на дорогах заставы. Запрет (как и заставы) был снять лишь через 200 лет, 15 ава 3187 года, в дни правления последнего царя Израильского царства Ѓошеа бен Эйлы.

 

15 менахем-ава 3908 года (148 год н.э.) — Разрешено захоронить защитников Бейтара.

После падения Бейтара — последнего оплота восстания под руководством Бар-Кохбы римляне жестоко расправились с захваченными в плен защитниками крепости. Все они были убиты, причем римляне даже не разрешили евреям похоронить их. Это разрешение было получено лишь через 15 лет. 

После того, как погибшие в Бейтаре были преданы земле, в молитву, совершаемую после еды, было добавлено еще благословение «ѓа-Тов ве-ѓа-Мейтив».

 

16 менахем-ава 5689 года (22 августа 1929 года) — Шестой Любавический Ребе, рабби Йосеф-Ицхак (ребе Раяц) завершил свою поездку по Святой Земле и отбыл в США.

Вот что вспоминают очевидцы: «…На вокзале в Лоде ребе Раяца провожали свыше 500 человек, приехавших из Иерусалима, Хеврона, Цфата, Твери и Петах-Тиквы. Зал станции не смог вместить всех, поэтому многие остались на улице.

Поднявшись на подножку поезда ребе Раяц благословил собравшихся и поезд тронулся. Большая группа провожающих отправилась тем же поездом вместе с ребе в Реховот. Из Реховота ребе Раяц уехал в Египет, а оттуда отплыл на корабле в Соединенные Штаты».

Комментарии: НАШИ ДАТЫ
Нет добавленных комментариев