Printed fromchabad.odessa.ua
ב"ה

ЗАПАЛИТИ СВІЧКУ, ЩОБ ОСВІТИТИ ТЕМРЯВУ СВІТУ...

Четверг, 14. Сентябрь, 2023 - 17:53

images (1).png

В 2010 году в США была опубликована книга «Сын ХАМАСа», в которой рассказывается история жизни Мусаба Хасана Юсефа, сына шейха Хасана Юсефа, одного из основателей движения ХАМАС. В 1996 году, когда ему было 18 лет, Мусаб был арестован по подозрению в хранении оружия и заключен в израильскую тюрьму. Однажды в его камеру вошел представитель израильской службы безопасности ШАБАК и предложил ему сотрудничество. Мусаб согласился, но в глубине души подумал, что когда выйдет на свободу, воспользуется информацией, которую получит в ходе этого сотрудничества, против Израиля. Чтобы не вызывать подозрений, было решено оставить его в тюрьме на 16 месяцев. Все это время ХАМАС считал Мусаба своим агентом внутри тюрьмы, чья задача — выяснять, кто из заключенных сотрудничает с Израилем. Как только о ком-то распространялся слух, что он стал предателем, его после освобождения сразу же начинали допрашивать и истязать ужасными пытками. Увидев, как его «друзья» могут пытать своих братьев только из-за малейшего подозрения, Мусаб потерял веру в ХАМАС. Он поклялся себе, что, выйдя из тюрьмы, не будет работать ни на ХАМАС, ни на Израиль. Но вскоре после освобождения ШАБАК связался с ним, и он решил из любопытства узнать, что они хотят ему предложить. Познакомившись поближе, он обнаружил, что имеет дело с очень хорошими людьми, которые просто хотели предотвратить убийства — не только израильтян, но и палестинцев! Но что действительно удивило его больше всего на свете, так это уважение к нему как к личности. На одной из встреч куратор сказал ему: «Ты сын шейха, ты должен вести себя нравственно, найти работу и устроить свою жизнь, а также закончить учебу». Ему также объяснили, что если он хочет работать на ШАБАК, то должен… уважать своего отца и свою мать! А однажды куратор спросил его, молился ли он уже, и, услышав отрицательный ответ, сказал: «Иди помолись, а потом мы продолжим».

В списках ШАБАКа Мусаб числился под псевдонимом «Зеленый принц» (по цвету знамени ислама и родственным связям с шейхом). Более десяти лет он работал на Израиль. Благодаря ему удалось нейтрализовать несколько террористических ячеек, десятки террористов-смертников и предотвратить множество терактов, в том числе и попытки убийства высокопоставленных израильских деятелей, среди которых был Шимон Перес. Мусаб рассказывает, что после одного из терактов в Иерусалиме Арик Шарон отдал приказ убить всех лидеров ХАМАСа. Его отец также был включен в тот список, но, благодаря его связям, отец остался жив. Его куратор в ШАБАКе говорит, что Мусаб был агентом номер один, предоставляемые им сведения всегда были точны и надежны.

Через десять лет Мусаб покинул Израиль, уехал в США и решил, что хочет рассказать всему миру историю своей жизни, чтобы люди узнали правду: кто хороший, а кто плохой, кто верит в жизнь, а кто верит в смерть. В предисловии к своей книге он пишет, что все хотят мира на Ближнем Востоке, любой новый премьер-министр или президент уверен, что именно он будет тем, кто разрешит арабо-израильский конфликт, но все они потерпят сокрушительную неудачу. Он пишет, что, общаясь с американцами, постоянно слышит много вопросов о том, что происходит в Израиле, но очень мало ответов. Все спрашивают: «Почему люди не могут жить мирно на Ближнем Востоке? Кто прав — арабы или израильтяне? Почему Израиль не возвращает земли, оккупированные в ходе Шестидневной войне 1967 года?» Он пишет, что это хорошие вопросы, но ни один из них не затрагивает корень проблемы. Нынешний конфликт начинается с вражды между Сарой и Агарь, описанной в Книге Брейшис, и для того, чтобы попытаться установить мир, нам нужно понять, с чего началось противостояние, и только тогда мы сможем найти решение.

В этот Шабос, в первый день Рош ѓаШоно, мы будем читать в Торе историю Сары и Агарь. Мы узнаём, что «Г‑сподь помянул Сару» (Брейшис, 21: 1), и у нее родился сын, которого назвали Ицхок. В Талмуде (трактат «Рош ѓаШоно», 11а) объясняется, что Саре в Рош ѓаШоно было возвещено о рождении сына, и поэтому в праздник читают этот отрывок.

Дальше Тора рассказывает: «И увидела Сара, что сын Агари, которого та родила Авраѓаму, насмехается» (Брейшис, 21: 9). Когда Ицхок начал расти и развиваться, Сара решила изгнать Ишмоэля из дома, поскольку тот плохо влиял на воспитание ее сына. И поэтому Сара сказала Авраѓаму: «Изгони эту рабыню и сына ее» (там же, стих 10). Однако Авраѓаму не очень понравилась эта идея, ведь он любил своего первенца. Еще задолго до рождения Ицхока, когда Всевышний объявил, что у нашего праотца родится еще один сын, Авраѓам сказал: «Лишь бы Ишмоэль жил пред Тобою!» (Брейшис 17: 18) — я не ищу чудес, главное, чтобы Ишмоэль вырос хорошим ребенком, и я буду доволен им, мне этого достаточно. Но тут Всевышний вмешался в спор между мужем и женой… Как вы думаете, на чью сторону Он встал? Конечно, на сторону женщины. Б‑г повелел Авраѓаму: «Во всем, что скажет тебе Сара, слушай ее голоса» (Брейшис 21: 12), на чем споры и закончились (с тех пор эти слова стали жизненным кредо каждого женатого еврея). Авраѓам отослал Агарь и Ишмоэля, а Ицхок стал его наследником. Но это не значит, что Ишмоэля выставили из дома, и с тех пор о нем больше ничего не слышали. Правда в том, что у этой истории есть продолжение.

В конце недельной главы «Хайей Соро», мы читаем что когда умер наш праотец Авраѓам, «погребли его Ицхок и Ишмоэль, его сыновья, в пещере Махпела» (Брейшис 25: 9). Иногда случается, что семьи, в которых ссорятся, не могут примирить даже похороны. И тогда часть семьи сидит во время шивы (семидневного траура) с одной стороны, а часть — с другой стороны, или вообще сидят в разных домах. И часто внуки даже не знают, почему поссорились их семьи. В погребении нашего праотца участвовали оба его сына, на что Раши замечает: «Отсюда следует, что Ишмоэль возвратился со своих преступных путей и уступил первенство Ицхоку. И это есть «добрая старость», о которой говорится относительно Авраѓама». Любавичский Ребе объясняет, что поскольку Ишмоэль является сыном Авраѓама, та доля праведности, которую он получил от отца, сохранилась в его душе на протяжении многих лет и не давала ему покоя до тех пор, пока он, наконец, не покаялся, как сказано: «не будет отторгнут от Него совсем отверженный» (Шмуэль II, 14: 14).

Из этой истории мы можем извлечь два урока. Во-первых, Сара была права, когда хотела отослать Ишмоэля, потому что он оказывал плохое влияние на Ицхока. Когда нам нужно вырастить ребенка, мы должны быть убеждены, что он не будет подвергаться дурному влиянию или воздействию других религий. Мы должны дать ему идеальное еврейское воспитание и образование. Но когда Ицхок вырос, он действительно сблизился с Ишмоэлем, и в конце концов тот раскаялся. Если Ишмоэль смог пойти по пути раскаяния, то, несомненно, его потомки также имеют шанс раскаяться. Наша задача — помочь им в этом, тогда они оценят нас и помогут еврейскому народу.

Несколько лет назад в аэропорту Абу-Даби приземлился самолет с израильским флагом на борту, выполнивший первый в истории рейс из Тель-Авива. На нем в ОАЭ прибыли высокопоставленные представители правительства еврейского государства для проведения встреч перед подписанием мирного соглашения между двумя странами. Сойдя по трапу самолета, глава Совета национальной безопасности Меир Бен-Шабат сказал: «Я очень рад возглавить официальную израильскую делегацию в Объединенных Арабских Эмиратах. У Израиля и ОАЭ много общего. Наш регион изобилует вызовами и угрозами, но у нас есть мужество и способность противостоять им — благодаря человеческому духу, который пульсирует внутри нас, дальновидному предвидению, воображению, позволяющему нам мыслить масштабно, нашей способности вводить инновации, стремлению к успеху, готовности к переменам и вере в то, что в наших силах изменить реальность к лучшему. Нам открываются новые региональные горизонты — горизонты экономического сотрудничества, горизонты технологий, инноваций, процветания, роста и надежды». А дальше прозвучали, с моей точки зрения, очень важные слова: «Мы не просто так называем это соглашение и все, что последует за ним, «соглашениями Авраѓама». У Авраѓама, нашего первого патриарха, было новаторское видение. Он выступил против верований, существовавших в его время и до него. Он основал веру в единого Б‑га — Б‑га, Который обещал, что Он будет источником благословения для всех нас, как сказано: «И в тебе благословятся все племена земные». Прибыв сюда, чтобы установить отношения между Израилем и ОАЭ, мы черпаем вдохновение у нашего общего патриарха и прокладываем новый путь: смелый путь надежды, партнерства, братства, процветания и мира».

На протяжении многих лет Любавичский Ребе говорил, что каждый еврей должен заботиться о том, чтобы даже нееврей верил только в Единого Б‑га и выполнял семь заповедей сыновей Нояха. Однажды я присутствовал на встрече с премьер-министром Израиля г‑ном Биньямином Нетаниягу, который рассказал, что после своего назначения послом Израиля в ООН в 1982 году он посетил Любавичского Ребе и услышал от него такое напутствие: «Ты будешь служить в доме множества лжи… — Ребе помолчал и добавил: — В самом темном месте свет одной свечи может светить далеко». Это великое послание! У каждого из нас есть своя роль. Мы должны зажечь одну свечу, чтобы осветить тьму мира и, возможно, также уменьшить враждебность, существующую по отношению к Израилю. Чтобы изменить мир, нам нужно зажечь всего одну-единственную свечу, привнести совсем немного света. Мы можем подарить Сидур другу-нееврею, и это поможет ему стать ближе к Б‑гу и в то же время стать ближе к народу Израиля. И если «сын Хамаса» стал на сторону Израиля и взял на себя ответственность за спасение сотен жизней, то мы верим, что когда наши единокровные братья узнают от нас о своих отношениях с Единым Б‑гом, об Ишмоэле, который покаялся, у нас появится общая надежда на лучшее будущее.

Желаю нам всем хорошего и сладкого года, более здорового, более безопасного, наполненного настоящей любовью между людьми, между народами и между ближними нашими! Ксиво вехасимо тойво (хорошей записи и печати) всем нам!

 

 

Комментарии: ЗАПАЛИТИ СВІЧКУ, ЩОБ ОСВІТИТИ ТЕМРЯВУ СВІТУ...
Нет добавленных комментариев