Printed fromchabad.odessa.ua
ב"ה

СЛУЖИТЬ ВСЕВЫШНЕМУ, НЕСМОТРЯ НИ НА ЧТО…

Четверг, 20. Октябрь, 2016 - 13:07

BB1_1622.jpgНезадолго до того, как я в 1992 году отправился в Украину исполнять миссию посланника Любавичского Ребе в качестве раввина города Херсон, я беседовал с моим другом равом Мангелем. Он посетил Херсон в 1991 году и многое рассказал мне о городе, здании синагоги и людях, работающих в нем. Кроме того, во время наших бесед рав Мангель рассказал мне несколько историй из жизни своего отца — раввина Ниссена Мангеля, пережившего ужасы Холокоста. Одну из этих историй я хочу сегодня поведать вам, мои читатели.

Ниссену Мангелю было десять лет, когда он попал в Освенцим. По прибытию всем приказали раздеться и отправили мыться. После душа они стояли в очереди, чтобы получить халат с синими полосами, который должны были носить все заключенные. В Освенциме не было детей. Все дети были убиты. В живых оставляли только взрослых, чтобы использовать их для рабского труда. К счастью, Ниссен Мангель тоже был признан годным к работе. Когда подошла его очередь получать одежду, для него не нашлось халата подходящего размера, все они были слишком велики. Тогда эсэсовец сказал, чтобы он пошел туда, где раздевался и взял свою обычную одежду. Ниссен вернулся и обнаружил на том месте огромную гору одежды. Он долго искал и, наконец, нашел свой костюм, обувь и все остальное, что снял с себя. Отец Ниссена Мангеля был предпринимателем, который много времени проводил в разъездах. Поэтому он всегда носил в кармане пару очень маленьких тфилин, на случай, если окажется без своих обычных. Во время поисков одежды Ниссен решил найти и брюки своего отца. Найдя их, он очень обрадовался тому, что тфилин все еще были там, взял их и спрятал в карман. Когда вернулся, он отдал тфилин отцу, который от волнения расплакался. Узнав, что у его отца есть тфилин, десятки евреев каждую ночь (хотя ночь не время для исполнения этой заповеди) занимали очередь для того, чтобы тайно надеть их, несмотря на то, что все хорошо знали: каждый, задержанный с тфилин, немедленно лишится жизни…

В Шмини-Ацерес в молитве Мусаф мы начинаем просить Всевышнего о дожде. Для этого мы произносим специальную молитву. Мы упоминаем в ней заслуги наших праотцов (Авраѓама, Ицхока и Яакова), Моше, Аѓарона и двенадцати колен Израиля, ради которых мы просим Всевышнего открыть для нас сокровищницы дождя: «Вспомни праотца, который тянулся вслед за Тобой, как вода» — это Авраѓам. «Вспомни рожденного после сказанного вестникам: «Пусть принесут немного воды» — это Ицхок. «Вспомни перешедшего с посохом воды Иордана» — это Яаков. «Вспомни извлеченного из папирусного ларца, из воды» — это Моше. «Вспомни первосвященника, пять раз окунающегося в воды» — это Аѓарон. «Вспомни двенадцать колен, которые провел Ты между разверзшихся вод» — это двенадцать колен Израиля, перешедших море при исходе из Египта.

Об Авраѓаме — первом, кого мы упоминаем в молитве, — сказано: «Тянулся вслед за Тобой, как вода». Любавичский Ребе объяснял, что как вода истекает и протекает без необходимости поощрять и стимулировать ее, сама проникая повсюду, так и Авраѓам следовал путями Всевышнего. Его любовь к Творцу была столь велика, что, несмотря на десять испытаний, каждое из которых в отдельности могло стать достаточно веской причиной, чтобы прервать его отношения с Бгом, вопреки всякой логике, он продолжал следовать за Создателем. И чем труднее были испытания, тем крепче становилась эта любовь. Причина, по которой Авраѓам был назван «праотцом нашим» заключается в том, что он оставил в наследство нам, всем сынам Израиля, эту природную склонность служить Всевышнему, несмотря ни на что. И подтверждение этому мы находим в многочисленных историях о евреях, горевших в пекле Холокоста, одну из которых я рассказал выше.

В Шмини-Ацерес во всех синагогах читают молитву Изкойр. Многие из тех, кто приходит в этот день в синагогу, чтобы помянуть одного или обоих своих родителей, в своей сегодняшней жизни гораздо больше соблюдают законы Торы и ее заповеди, чем это делали их родители. Иногда эти люди таят в душах обиды на своих родителей за то, что те не дали им еврейского воспитания: не водили их в синагогу, не определили учиться в еврейскую школу, не показали, как зажечь субботние свечи и т. д., и т. п.

Мы должны помнить, что, возможно, родители, в силу тех или иных обстоятельств, действительно не соблюдали иудейские традиции в той мере, в какой мы делаем это сегодня. Однако мы не должны забывать, что именно они вырастили своих детей в любви к иудаизму, привили желание слушать и узнавать больше о нашей традиции. Они посеяли зерна этой любви в наших сердцах и дали нам силу и волю, чтобы совершить изменения в нашей собственной жизни, исполнять заповеди, которые они сами не исполняли. Поэтому сегодня, соединяясь с ними во время молитвы, мы должны помнить, что, в конце концов, все это является их заслугой. А мы, со своей стороны, будем стараться и, с Бжьей помощью, сделаем все от нас зависящее, чтобы у наших детей не было подобных жалоб. Мы воспитаем их в любви к Всевышнему и передадим им наше стремление безраздельно посвятить себя служению Творцу…

 

Комментарии: СЛУЖИТЬ ВСЕВЫШНЕМУ, НЕСМОТРЯ НИ НА ЧТО…
Нет добавленных комментариев