Printed from chabad.odessa.ua

КАК ПРЕОДОЛЕТЬ «ЖИВОЙ ЩИТ»

Четверг, 29. Август, 2019 - 13:36

MBB_4347.jpg
 ХАМАС ведет с Израилем непрерывную войну «малой интенсивности». Не проходит и дня без каких-либо действий: то на территорию Израиля летят ракеты, то огненные шары сжигают еврейские поля, то на границе с сектором Газа устраиваются провокационные «марши возвращения» с целью прорваться на израильскую территорию. Во время своего визита в Украину 18–20 августа премьер-министр Израиля Биньямин Нетаниягу заявил, что еврейское государство не будет и дальше терпеть подобные действия. На брифинге для израильских журналистов, сопровождавших визит, он сказал: «Мы пытаемся достичь мира, но готовимся начать крупномасштабную военную операцию, которая нанесет такой удар по ХАМАСу, какого не было никогда раньше».

Одной из главных проблем в борьбе против ХАМАСа является его метод действовать под прикрытием «живого щита» из стариков, женщин и детей. Террористы, используя угрозы, умышленно привлекают мирное население в первые ряды участников беспорядков, пытаясь выставить Израиль жестоким агрессором и привлечь внимание мировой общественности к «бедственному положению палестинского народа».

Следует заметить, что эта тактика не нова, она использовалась еще во времена Танаха. Иерусалим — самый святой и любимый город народа Израиля, в молитвах мы постоянно упоминаем о нем. Мы молимся, повернувшись лицом в сторону Иерусалима. Евреи стремятся при каждом удобном случае, особенно на праздники, подняться в Иерусалим. А знаете ли вы, сколько времени прошло с момента вступления сынов Израиля в Землю обетованную до завоевания Иерусалима? Четыреста лет! Это совершенно непостижимо.

Известно, что в Пятикнижии название «Иерусалим» вообще не упоминается, но, тем не менее, евреи всегда знали, что это было священное место. Авраѓам собирался принести в жертву Ицхока на горе Мория (то есть, на Храмовой горе). Эту историю, которая подробно описана в Книге Брейшис, знали все, даже те, кто не был в курсе, что Яаков видел свой знаменитый сон тоже на горе Мория и что Ноях совершал там жертвоприношения после того, как покинул ковчег. Как же получилось, что народ Израиля не пытался завоевать Иерусалим?

В Книге Йеѓошуа рассказывается о том, как колено Йеѓуды покорило все города вокруг Иерусалима, но затем говорится: «Евусеев же, жителей Иерусалима, не могли прогнать сыны Йеѓуды, и остались жить евусеи… в Иерусалиме до сего дня» (Йеѓошуа, 15: 63). Неужели когда им удалось победить всех и подойти к Иерусалиму, они почувствовали дрожь в коленках?! Как получилось, что именно Иерусалим евреи не смогли завоевать?! Ответ на этот вопрос мы находим в комментарии Раши на стих из нашей недельной главы: «Не волен ты есть во вратах твоих десятину хлеба твоего…» (Дворим, 12: 17). Пишет Раши: «Ты можешь, но тебе не разрешено… Согласно завету, который заключил Авраѓам, когда купил у них пещеру Махпела».

Мидраш «Пиркей дерабби Элиэзер» рассказывает, что когда Авраѓам хотел купить Пещеру патриархов, местные жители согласились продать ее только при условии, что он не будет пытаться купить или завоевать Иерусалим. Авраѓам заключил завет, что не будет этого делать: «Авраѓам клялся Авимелеху, и потому не наследовали» (Раши на Шмуэль II, 5: 6). В главе «Вайеро», непосредственно перед рассказом о жертвоприношении Ицхока, есть история о том, как был заключен этот союз. Авимелех сказал: «Теперь же поклянись мне здесь Б‑гом, что ты не изменишь ни мне, ни сыну моему, ни внуку моему; по добру, которое я сделал тебе, так и ты будешь делать со мною и с землею, в которой ты проживал». И сказал Авраѓам: «Я поклянусь» (Брейшис, 21: 23–24). Раши говорит, что клятва заключалась в том, что ни сам Авраѓам, ни его сыновья и внуки никогда не покорят Иерусалим. Среди местных жителей было объявлено об обещании Авраѓама. Для гарантии того, что эта клятва никогда не будет забыта, евусеи последующих поколений установили две статуи: слепого, символизировавшего Ицхока, потерявшего зрение в конце своей жизни, и хромого, который символизировал Яакова, хромавшего после сражения с ангелом. Изобразив наших праотцов в самые трудные периоды их жизни, они стремились сломить дух сынов Израиля. Кроме того, евусеи в руки своему идолу вложили грамоту, которая содержала текст этого договора. Теперь понятно, что сыновья Йеѓуды не захватили Иерусалим, потому что никто не хотел нарушать клятву, данную нашим праотцом Авраѓамом.

Это длилось до тех пор, пока не пришел царь Давид, решивший покорить Иерусалим. История о клятве Авраѓама была правдива, но эта клятва была действительна только на протяжении трех поколений: «мне, моему сыну и внуку». Однако ко временам Давида прошло восемьсот лет после клятвы, поэтому уже никто никому ничего не был должен. И царь объявил евусеям, что собирается захватить Иерусалим. Но они ответили ему: «Не войдешь сюда, пока не истребишь хромых и слепых» (Шмуэль II, 5: 6). Раши объясняет: «Евусеи понимали, что они не смогут противостоять Давиду, и поставили хромых и слепых перед воротами города. И сказали: не придет Давид сюда, потому что знает, что постыдно царю воевать с калеками. И тогда он уйдет и не будет бороться с нами» (Диврей ѓайомим I, 11: 5). Поразительно, но здесь говорится о той же тактике, которая применяется сегодня против Израиля!

Далее Раши говорит, что Давид действительно считал для себя неправильным и несправедливым сражаться с людьми, которые не могли защитить себя. И, тем не менее, «взял Давид крепость Цион — это город Давида. И сказал Давид: «Тот, кто первым поразит евусеев, будет главой его и начальником». И взошел первым Йоав бен Цруя, и стал главой его» (Диврей ѓайомим I, 11: 5–7). Йоав взобрался на крепостную стену, открыл ворота, и на помощь ему пришли воины Израиля (комментарий Радака). Йоаву удалось обойти слепых и хромых и покорить Иерусалим, и он действительно был назначен главным военачальником Давида (некоторые утверждают, что Йоав вошел в Иерусалим через туннель и таким образом обошел слепых и хромых).

В конце концов, даже после того, как Давид покорил Иерусалим, он, тем не менее, купил за полную цену гумно у Аравны-евусея, чтобы на этом месте возвести Храм (Раши на Дворим, 12: 14). Любавичский Ребе объясняет, что Давид поступил так, потому что евусеям было хорошо известно о клятве Авраѓама. И несмотря на то, что срок действия клятвы давно закончился, чтобы никто не заподозрил евреев в осквернении Имени Всевышнего, Давид заплатил за место золотом, собранным со всех колен Израилевых.

На примере этой истории мы учимся, что «нет ничего нового под солнцем». ХАМАС использует сегодня те же методы, которые когда-то применили евусеи — жители Иерусалима. Однако царь Давид не сдался, нашел способ все преодолеть и, в конечном итоге, завоевал Иерусалим и заложил основы для строительства Храма. Точно так же и мы сегодня не должны сдаваться, а обязаны найти способ победить ХАМАС. И мы молимся и надеемся на то, что это произойдет, с Б‑жьей помощью, скоро, очень скоро…

Комментарии: КАК ПРЕОДОЛЕТЬ «ЖИВОЙ ЩИТ»
Нет добавленных комментариев