Printed from chabad.odessa.ua

Урок математики в 5 классе: «Прямоугольный параллелепипед» - просто и понятно!

Понедельник, 08. Февраль, 2016 - 13:23

20160205_105612.jpgЧасто на уроках звучит вопрос от учеников: зачем нам это нужно? Где в жизни мне это пригодится?

20160205_105612.jpg

20160205_110740.jpg 

Еще М.В.Ломоносов говорил: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Особенно это касается уроков геометрии: ведь основа решения задачи – не получение количественного результата, а ход получения этого результата. Формулировка известного факта, правильное применение нужной формулы, логическое построение решения – это ли не работа ума?

20160205_110756.jpg

20160205_110808.jpg 

У младших школьников пока не стоит вопрос о том, нужны ли им те или иные знания, ведь пока для них основная мотивация – оценки, но очень важно на этом этапе показать необходимость быть готовыми в жизненных ситуациях применять знания, полученные на школьных занятиях, в частности, на уроках математики.

20160205_110926.jpg 

Очень сложна стереометрия даже для старшеклассников, что уж говорить об учениках 5 класса? Как преподнести материал, чтобы он не только не отпугнул ребят от математики, но и заинтересовал их? Ответ на этот вопрос все время ищет и успешно находит учитель математики отделения №1 Одесского УВК «Хабад» Валентина Владимировна Шматко. И теория в этом случае отходит на второй план, а вперед выступает ответ на вопрос: для чего нам нужны эти знания?

Тема урока математики в 5 классе: «Прямоугольный параллелепипед». Сложные слова для написания и произношения. Еще более непонятные. Но когда речь заходит об этом геометрическом теле в окружающем мире, дети оживляются: ведь такую форму имеют вполне понятные и доступные для понимания объекты. Коробки, здания, игрушки-кубики, шкафчики – вот далеко не весь перечень предметов, названных ребятами. Дальше – блок теории. Из чего же состоит прямоугольный параллелепипед? Новые понятия – грани, ребра, вершины. Но это уже не кажется таким непонятным. А уж когда дело дошло до практической части, когда каждый получил коробочку, которую необходимо было «описать количественно» (найти длину всех ребер и площадь поверхности), оказалось, что все достаточно просто. С интересом измерялись длины ребер, выполнялись вычисления, и никто не вспомнил, как это было непонятно и сложно вначале. И на вопрос о том, где это может пригодиться, уже звучали вполне осмысленные ответы: оклейка коробочек листом бумаги определенной площади, создание проволочного каркаса для создания модели, спичечные фигурки и т.д.

И в очередной раз победа! Еще один ответ на вопрос, который может поставить перед нами жизнь: сколько приобрести обоев для оклейки комнат, сколько взять лака для окраски потускневшего шкафа – все это вполне будничные вопросы. И решить их может, как оказалось, даже пятиклассник!

Комментарии: Урок математики в 5 классе: «Прямоугольный параллелепипед» - просто и понятно!
Нет добавленных комментариев