Printed fromchabad.odessa.ua
ב"ה

Наши даты

Пятница, 09. Июнь, 2017 - 11:47

 895a710b6f1121c74d40b885d3b18be7.jpg

17 сивана 1656 года (2105 год до н.э.) — Ноев ковчег причаливает к горе Арарат.
Спустя семь месяцев после начала Всемирного Потопа и спустя 17 дней после того, как вода, покрывающая землю пошла на убыль ковчег с Ноахом, его семейством и всеми животными, находившимися там, подошел к вершине горы Арарат. 

 

17 хешвана приблизительно 3620 года (140 год до н.э.) — Победа войска братьев Маккаби.
В этот день войска под руководством братьев Маккаби отбили у греков крепость Мигдаль-Цур. В Талмуде (трактат «Таанит») сказано, тчо этот день был объявлен праздничным.

 

17 сивана 5632 года (23 июня 1872 года) — Йорцайт (годовщина ухода из этого мира) рабби Аѓарона бен Ашера (Аѓарон II) из Карлина.
Рабби Аѓарон был внуком рабби Аѓарона «Великого» из Карлина, первого карлинского ребе и сыном рабби Ашера, второго карлинского ребе. В 26 лет он стал карлинским ребе, войдя в историю под именем рабби Аѓарона II. Именно при нем карлинский хасидизм достиг своего расцвета и тогда же появились наиболее известные карлинские напевы и песни.
В 1867 году рабби Аѓарон переехал в местечко Столин и с этого момента движение получило название «карлин-столинский хасидизм».
Как и его отец, рабби Ашер, рабби Аѓарон всячески поддерживал хасидов, поселившихся в Эрец-Исраэль. В настоящее время карлин-столинский хасидизм — достаточно влиятельное и динамичное хасидское движение, основные центры которого находятся в Иерусалиме и Тверии (Израиль), Бруклине (США). Есть карлин-столинские хасиды и в Украине (в Киеве).

 

20 сивана 4931 года (26 мая 1171) — Кровавый навет в Блуа (Франция). 
Рабби Йосеф ѓа-Коѓен записал в своей книге «Эмек ѓабаха» историю еврейских погромов в эпоху крестовых походов начиная с 4846 года (1096) года, где рассказал об ужасной судьбе еврейской общины города Блуа. Вот что он пишет:
«Один человек, еврей, повел свою лошадь на водопой и встретил там другого человека, нееврея. Еврей испугался, ибо увидел, как нееврей топит нееврейского юношу. Нееврей также испугался, пришел к своему господину и сказал ему: «Я видел еврея, который бросил в воду маленького мальчика, который причинял неприятности евреям — и сообщаю тебе об этом». По приказу злодея-господина были арестованы рабби Йехиэль бен Давид и рабби Йекутиэль бар Йегуда, коѓены, ученики рабейну Шмуэля, а также рабби Йеѓуда бен Аѓарон. Затем злодеи развели костер, закололи мечами связанных евреев и бросили их тела в огонь — но они не сгорели! Были убиты и другие евреи, арестованные вместе с ними, всего тридцать один человек, души покинули их тела, но тела не сгорели в огне костра! Эти евреи умерли на костре со словами «Алейну лешабейах» («Наш долг — славить Властелина мира») на устах, и души их вознеслись на небо.
Эти люди стояли перед выбором: перейти в христианство или взойти на костер, но все они остались верными Всевышнему. Их подвергли жестоким пыткам, надеясь таким образом склонить к вероотступничеству. Они отказались от предложений врагов и всячески поддерживали друг друга.
Их тела бросили в костер, но они не сгорели, хотя души оставили их. Когда необрезанные увидели, что их тела не сгорают, они были потрясены и сказали друг другу: «Несомненно, эти люди — святые, и все что случилось — перст Всевышнего».
В память о жертвах навета рабби Яаков бен Меир (рабейну Там) и величайшие из еврейских мудрецов Франции провозгласили 20 сивана днем поста.

 

20 сивана 5409 года (31 мая 1649 года) — Начало немировского погрома. 
В 1648-1649 года банды Богдана Хмельницкого, да будут прокляты их имена, уничтожили в Украине сотни общин и многие десятки тысяч евреев. На следующий год раввины и общественные деятели, входившие в высший законодательный еврейский орган Польши — «Совет четырех земель» — собрались в ходе люблинской ярмарки и объявили 20 сивана днем траура по погибшим еврейским общинам, а также днем памяти двух мучеников — рабби Йехиэля Михаля из Немирова и рабби Шимшона бен Песаха из Острополя, убитых именно в этот день.
Было установлено, что все мужчины в возрасте от восемнадцати лет и старше и все женщины в возрасте от пятнадцати лет обязаны поститься в этот день так, как постятся в дни общественных постов. Постановление касалось только евреев Польши, но совет литовских общин, руководивший еврейскими общинами той части Литвы, которая не входила в польское королевство, также согласился с этим постановлением и запретил литовским евреям в течение трех лет надевать богатые одежды.

 

20 сивана 5662 года (25 июня 1902 года) — Расположенная в Любавичах йешива «Томхей тмимим» была закрыта по распоряжению властей. 
Основанная в 1897 году йешива служила надежным заслоном новым веяниям — ассимиляции и «просвещению», распространявшимся среди евреев, что вызвало ненависть приверженцев этих веяний — маскилим. Они-то и приложили изрядные усилия для того, чтобы добиться ее закрытия.
В 1902 году их усилия увенчались успехом, однако рабби Йосеф-Ицхак (Ребе Раяц) руководивший йешивой, не сдался и вскоре то в одном, то в другом городе России, Польши, а затем и всего мира, начали открываться новые йешивы которые тоже назывались «Томхей тмимим». С 1999 года йешива «Томхей тмимим» действует и в Одессе.

 

22 сивана 2447 года (1312 год до н.э.) — Мирьям удаляют из лагеря.
Старшая сестра Моше-рабейну и первосвященника Аѓарона Мирьям (см. 10 нисана) после того как плохо отозвалась о Моше (безосновательно) была поражена болезнью цараат (напоминала нынешнюю проказу и посылалась Всевышним как наказание за злословие). Каждого человека, у которого появлялись признаки цараат, удаляли из лагеря на семь дней. Не избежала подобной участи и Мирьям.

 

23 сивана 2964 года (797 год до н.э.) — Царь Йеровам запретил жителям Израильского царства посещение Иерусалима.
После ухода из этого мира царя Шломо Йеровам Бен Нават из колена Менаше подбил представителей десяти колен Израилевых на бунт против сына Шлом — нового царя Реховама. Эрец-Исраэль была разделена на две части — Северное (Израильское царство) со столицей в Шомроне и царем Йеровамом и Южное (Иудейское), со столицей в Иерусалиме и царем Реховамом.
Столица Иудейского царства Иерусалим оставался духовным и религиозным центром еврейского народа и евреи Израиля трижды в году, на Песах, Шавуот и Суккот приходили туда для совершения жертвоприношений. Йеровам усмотрел в этом угрозу независимости своей державы и в этот день на дорогах был устанволены блокпосты, не пропускавшие паломников. А в качестве замены Храма Йеровам установил на юге и севере страны два литых изображения тельцов (сделанных, как и в предыдущем случае (см. 16 тамуза), из золота).
Блокпосты просуществовали 223 года, пока последний царь Израиля Йошеа бен Элла не ликвидировал их (см. 15 ава).
23 сивана 3404 года (357 год до н.э.) — Нейтрализован указ Амана.
Даже после того как Аман был казнен инициированный им указ об «окончательном решении еврейского вопроса» продолжал действовать» и все усилия Эстер и Моредхая по его отмене были безуспешными, ведь в Древней Персии царский указ обратной силы не имел (как сформулировал сам царь Ахашверош: «все, что написано от имени царя и скреплено царской печатью не может быть отменено»).
Но в этот день был подписан указ, дававший евреям право самозащиты и предписывавший им убивать всякого, кто поднимется против них. Указ был разослан по всем 127 провинциям империи и фактически нейтрализовал действие указа Амана.

Комментарии: Наши даты
Нет добавленных комментариев