Printed fromchabad.odessa.ua
ב"ה

Наши даты

Воскресенье, 03. Июнь, 2018 - 7:23

 photo5217801441601759393.jpg

20 сивана 4931 года (26 мая 1171) — Кровавый навет в Блуа (Франция). 

Рабби Йосеф ѓа-Коѓен записал в своей книге «Эмек ѓабаха» историю еврейских погромов в эпоху крестовых походов начиная с 4846 года (1096) года, где рассказал об ужасной судьбе еврейской общины города Блуа. Вот что он пишет:

"Один человек, еврей, повел свою лошадь на водопой и встретил там другого человека, нееврея. Еврей испугался, ибо увидел, как нееврей топит нееврейского юношу. Нееврей также испугался, пришел к своему Г сподину и сказал ему: «Я видел еврея, который бросил в воду маленького мальчика, который причинял неприятности евреям — и сообщаю тебе об этом». По приказу злодея-Г сподина были арестованы рабби Йехиэль бен Давид и рабби Йекутиэль бар Йегуда, коѓены, ученики рабейну Шмуэля, а также рабби Йеѓуда бен Аѓарон. Затем злодеи развели костер, закололи мечами связанных евреев и бросили их тела в огонь — но они не сгорели! Были убиты и другие евреи, арестованные вместе с ними, всего тридцать один человек, души покинули их тела, но тела не сгорели в огне костра! Эти евреи умерли на костре со словами «Алейну лешабейах» («Наш долг — славить Властелина мира») на устах, и души их вознеслись на небо.

Эти люди стояли перед выбором: перейти в христианство или взойти на костер, но все они остались верными Всевышнему. Их подвергли жестоким пыткам, надеясь таким образом склонить к вероотступничеству. Они отказались от предложений врагов и всячески поддерживали друг друга.

Их тела бросили в костер, но они не сгорели, хотя души оставили их. Когда необрезанные увидели, что их тела не сгорают, они были потрясены и сказали друг другу: «Несомненно, эти люди — святые, и все что случилось — перст Всевышнего».

В память о жертвах навета рабби Яаков бен Меир (рабейну Там) и величайшие из еврейских мудрецов Франции провозгласили 20 сивана днем поста.


20 сивана 5409 года (31 мая 1649 года) — Начало немировского погрома. 

В 1648-1649 года банды Богдана Хмельницкого, да будут прокляты их имена, уничтожили в Украине сотни общин и многие десятки тысяч евреев. На следующий год раввины и общественные деятели, входившие в высший законодательный еврейский орган Польши — «Совет четырех земель» — собрались в ходе люблинской ярмарки и объявили 20 сивана днем траура по погибшим еврейским общинам, а также днем памяти двух мучеников — рабби Йехиэля Михаля из Немирова и рабби Шимшона бен Песаха из Острополя, убитых именно в этот день.

Было установлено, что все мужчины в возрасте от восемнадцати лет и старше и все женщины в возрасте от пятнадцати лет обязаны поститься в этот день так, как постятся в дни общественных постов. Постановление касалось только евреев Польши, но совет литовских общин, руководивший еврейскими общинами той части Литвы, которая не входила в польское королевство, также согласился с этим постановлением и запретил литовским евреям в течение трех лет надевать богатые одежды.


20 сивана 5662 года (25 июня 1902 года) — Расположенная в Любавичах йешива «Томхей тмимим» была закрыта по распоряжению властей. 

Основанная в 1897 году йешива служила надежным заслоном новым веяниям — ассимиляции и «просвещению», распространявшимся среди евреев, что вызвало ненависть приверженцев этих веяний — маскилим. Они-то и приложили изрядные усилия для того, чтобы добиться ее закрытия.

В 1902 году их усилия увенчались успехом, однако рабби Йосеф-Ицхак (Ребе Раяц) руководивший йешивой, не сдался и вскоре то в одном, то в другом городе России, Польши, а затем и всего мира, начали открываться новые йешивы которые тоже назывались «Томхей тмимим». С 1999 года йешива «Томхей тмимим» действует и в Одессе.


22 сивана 2447 года (1312 год до н.э.) — Мирьям удаляют из лагеря.

Старшая сестра Моше-рабейну и первосвященника Аѓарона Мирьям (см. 10 нисана) после того как плохо отозвалась о Моше (безосновательно) была поражена болезнью цараат (напоминала нынешнюю проказу и посылалась Всевышним как наказание за злословие). Каждого человека, у которого появлялись признаки цараат, удаляли из лагеря на семь дней. Не избежала подобной участи и Мирьям.


23 сивана 2964 года (797 год до н.э.) — Царь Йеровам запретил жителям Израильского царства посещение Иерусалима.

После ухода из этого мира царя Шломо Йеровам Бен Нават из колена Менаше подбил представителей десяти колен Израилевых на бунт против сына Шлом — нового царя Реховама. Эрец-Исраэль была разделена на две части — Северное (Израильское царство) со столицей в Шомроне и царем Йеровамом и Южное (Иудейское), со столицей в Иерусалиме и царем Реховамом.

Столица Иудейского царства Иерусалим оставался духовным и религиозным центром еврейского народа и евреи Израиля трижды в году, на Песах, Шавуот и Суккот приходили туда для совершения жертвоприношений. Йеровам усмотрел в этом угрозу независимости своей державы и в этот день на дорогах был устанволены блокпосты, не пропускавшие паломников. А в качестве замены Храма Йеровам установил на юге и севере страны два литых изображения тельцов (сделанных, как и в предыдущем случае (см. 16 тамуза), из золота).

Блокпосты просуществовали 223 года, пока последний царь Израиля Йошеа бен Элла не ликвидировал их (см. 15 ава).

23 сивана 3404 года (357 год до н.э.) — Нейтрализован указ Амана.

Даже после того как Аман был казнен инициированный им указ об «окончательном решении еврейского вопроса» продолжал действовать» и все усилия Эстер и Моредхая по его отмене были безуспешными, ведь в Древней Персии царский указ обратной силы не имел (как сформулировал сам царь Ахашверош: «все, что написано от имени царя и скреплено царской печатью не может быть отменено»).

Но в этот день был подписан указ, дававший евреям право самозащиты и предписывавший им убивать всякого, кто поднимется против них. Указ был разослан по всем 127 провинциям империи и фактически нейтрализовал действие указа Амана.


25 сивана 3448 года (313 год до н.э.) — Победа евреев в диспуте, устроенном Александром Македонским.

В талмудическом трактате «Таанит» рассказывается, что в этот день еврейские мудрецы были признанны победителями в диспуте, организованном Александром Македонским. Оппонентами нашим выступали египетские жрецы, служители местных кнанейских (хананейских) и арабских языческих (до появления ислама оставалось 900 с лишним лет) культов.

25 сивана 3875 года (115 год н.э.) — Йорцайт (годовщина ухода из этого мира) и кидуш ѓа-Шем (мученическая смерть ради сохранения еврейства) первосвященника Ишмаэля бен Элиши.

Талмуд рассказывает о необыкновенной красоте рабби Ишмаэля и даже относит его к числу семи самых красивых мужчин мира, но большинству из нас он известен как автор 13 правил толкования торы (правила приведены в сидуре (сборнике молитв) и повторяются евреями каждое утро).

В Талмуде рассказываются, что римский император одно время интересовавшийся Торой призвал к себе десять величайших еврейских мудрецов того времени и спросил их: «Какое наказание следует тому, кто похищает людей?». «Смертная казнь» ответили мудрецы. «Ну а раз так, то вам придется понести наказание за грех десяти братьев, продавших Йосефа в рабство. С тех пор не было равных сыновьям Яакова, но вы находитесь на одном уровне с ними и должны понести наказание за их грех».

Мудрецы испросили отсрочки приговора на три дня и по просьбе рабби Нехунии Бен ѓа-Каны рабби Ишмаэль, владевший тайной имени Б-га (Шем ѓа-Мефораш), вознесся на небо, где ангел сообщил ему, что их мученическая смерть предопределена Всевышним. Дочь римского императора, впечатленная красотой рабби Ишмаэля, попыталась сохранить его жизнь, но отец ответил отказом, мол, закон суров, но это закон. И тогда дочка попросила содрать с кожу с лица рабби Ишмаэля при его жизни, чтобы сохранить такую красоту. Пожелание «доброй» девушки было выполнено и рабби Ишмаэль принял мученическую смерть, став одним из «десяти мучеников» (асар харугот малкус).


25 сивана 3875 года (115 год н.э.) — Йорцайт (годовщина ухода из этого мира) и кидуш ѓа-Шем (мученическая смерть ради сохранения еврейства) наси (главы еврейского народа) Шимона бен Гамлиэля.

Рабби Шимон был четвертым поколением потомков Гиллеля и возглавлял Санѓедрин (высший законодательный еврейский орган тех времен) во времена разрушения Храма. Талмуд рассказывает, что в праздник Суккот, в день Симхас Бейс ѓа-Шоэва («Праздник возлияния воды на храмовый жертвенник») когда веселье достигало своего максимума рабби Шимон жонглировал восьмю (!) горящими факелами.

Рабби Шимон стал первым из десяти мучеников, потому что когда его и рабби Ишмаэля вели на казнь они оба обратились к палачу с просьбой казнить их первыми и не дать им увидеть смерть товарища — величайшего мудреца торы. Рабби Ишмаэль, как коѓен-годоль (первосвященник) настаивал на своем праве первой смерти, рабби Шимон, как наси (глава народа) требовал для себя того же. Палач бросил жребий и первым умереть выпало рабби Шимону. 


25 сивана 3875 года (115 год н.э.) — Йорцайт (годовщина ухода из этого мира) и кидуш ѓа-Шем (мученическая смерть ради сохранения еврейства) заместителя первосвященника — рабби Ханины бен Доса.

Третьим из казненных в этот день мудрецов был заместитель персовященника рабби Ханина бен Доса.


26 сивана 3875 года (115 год н.э.) — Йорцайт (годовщина ухода из этого мира) и кидуш ѓа-Шем (мученическая смерть ради сохранения еврейства) рабби Хананьи бен Традьона.

Рабби Хананья жил в Сихине, где возглавлял йешиву и бейс-дин (еврейский суд). Его сестрой была мудрая женщина Брурия — жена рабби Меира Баал ѓа Нес (см. 14 ияра), единственная упомянутая по имени в Талмуде, женщина. 

Рабби Хананья был единственным казненным в этот день и поскольку ему вменяли в вину обучение Торе, то палач, обернув его тело свитком Торы, и поджег. Для того, чтобы продлить мучения рабби Хананьи злодеи обложили область сердца кусками шерсти, смоченными в воде. Когда пламя охватило тело мудреца, его ученики вскричали: «Рабби, что вы видите?» И мудрец ответил: «Я вижу свиток, объятый огнем и буквы, взлетающие в небеса».


26 сивана примерно 3800-3850 год (I век н.э.) — Йорцайт (годовщина ухода из этого мира) рабби Йонатана бен Узиэля.

Рабби Йонатан был одним из учеников рабби Гилеля. В Талмуде говориться, что у Гиллеля было 80 учеников, 30 из которых были достойны, того чтобы на них покоилась Шхина (Б-жественное присутствие) как на Моше-рабейну, 30 достойны того, чтобы ради них, как ради Йеѓошуа бин нуна, остановилось солнце и еще 20 были людьми средних дарований. Величайшим из них был рабби Йонатан бен Узиэль — когда он учил Тору, пролетавшие над ним птицы падали, опаленные пламенем, младшим из учеников был рабби Йоханан бен Заккай.

Рабби Йонатан перевел Тору и книги пророков на арамейский язык (общераспространенный язык того времени). В Талмуде сказано, что он намеревался перевезти на арамейский язык и третью часть Танаха — Писания, однако голос с небес сказал «Достаточно». 

Рабби Йонатан похоронен в Эрец-Исраэль, в Галилее, рядом с поселком Мицпе-Амука. Народная традиция считает, что молитвы Всевышнему о поиске для себя пары особенно эффективны возле могилы рабби Йонатана бен Узиэля.

 

Комментарии: Наши даты
Нет добавленных комментариев