Printed fromchabad.odessa.ua
ב"ה

НАШИ ДАТЫ

Воскресенье, 10. Июнь, 2018 - 3:00

 

photo5217801441601759393.jpg
НАШИ ДАТЫ28 сивана 5701 года (23 июня 1941 года) — рабби Менахем-Мендл Шнеерсон (будущий Ребе) и его супруга ребецн Хая-Мушка прибыли в США.
Перед началом Второй мировой войны семья будущего Ребе жила во Франции, однако в 1940 году страна была оккупирована нацистами и оставаться там было невозможно.
Ребе Раяц (рабби Йосеф-Ицхак) живший в США, потратил немало сил, чтобы добиться для Менахема–Мендла и его супруги разрешения на выезд из Франции и на въезд в Соединенные Штаты. Оно было получено только летом 1941 года.
Путь в США был нелегким, и пролегал через Испанию и Португалию. 23 июня 1941 года семья Шнеерсон прибыла в США. В Европе уже второй день шла Великая Отечественная Война.

29 сивана 2448 года (1312 год до н.э.) — Моше-рабейну отправляет разведчиков на осмотр Эрец-Исраэль.
Моше отправил 12 человек — вождей колен Израилевых на осмотр земли Кнана (Ханаан), которая была обещана потомкам Авраѓама в качестве Эрец-Исраэль (земли народа Израиля). Разведчики должны были осмотреть территорию и решить, какие действия необходимо предпринимать для ее завоевания.

1 тамуза 5587 года (26 июня 1827 года) — Йорцайт (годовщина ухода из этого мира) рабби Калонимуса-Калмана бен Аѓарона ѓа-Леви Эпштейна из Кракова (Маор ва-Шемеш).
Рабби Калонимус-Калман учился у великого хасидского мудреца рабби Элимелеха из Лиженска (см. 21 адара), рабби Менахема-Мендела из Рыманува (см. 19 ияра) и рабби Яакова-Ицхака ѓа-Хозе («Провидца») из Люблина (см. 9 ава). Последний, кстати, говорил, что душа рабби Калонимуса является душой упомянутого в Талмуде мудреца рабби Элиэзера бен Харсома — первосвященника Второго Храма.
Рабби Калонимус возглавлял еврейскую общину Кракова, а имя «Маор ва-Шемеш» («Светило и Солнце») он получил по названию своего основного труда, изданного его сыном рабби Аѓароном Эпштейном.

2 тамуза 2199 года (1562 год до н.э.) — День рождения Йосефа, сына Яакова и Рахель.
2 тамуза 2309 года (1452 год до н.э.) — Йорцайт (годовщина ухода из этого мира) рождения Йосефа, сына Яакова и Рахель.
Йосеф был желанным ребенком, ведь его рождению предшествовали семь лет бездетного брака Яакова и Рахель. Он родился в Харане, но когда ему было 6 лет семья вернулась в Эрец-Исраэль, поселившись возле Хеврона.
Младший из детей, Йосеф, был любимцем отца, что вызывало недовольство старших братьев и в конце-концов они попытались его убить. Один из братьев, Йеѓуда, уговорил остальных изменить свое решение, но в результате целой цепочки случайностей Йосеф попал в Египет, где был продан в рабство. Ему было на тот момент 17 лет.
Здесь, в Египте, в ходе событий, изложенных в Торе (противорстояние чарам жены хозяина, тюрьма, разгаданные сны фараона), Йосеф оказался вторым человеком в стране. Он женился на женщине по имени Аснат и стал отцом двух малышей — Менаше и Эфраима.
Йосеф простил своих братьев и даже пригласил их со своими семьями пожить в Египте то время, пока в Эрец-Исраэль свирепствовал голод. Так сыновья Яакова, в количестве 70 человек оказались в Египте, что в конечном итоге привело к египетскому рабству и дальнейшему освобождению. Спустя полторы тысячи лет римляне, правившие в то время Эрец-Исраэль, казнили десятерых еврейских мудрецов, заявив, что именно они должны и могут понести наказание за продажу 10 братьями Йосефа (см. 25 и 26 сивана).
Перед смертью Йосеф взял с братьев обещание, что после ухода из Египта они заберут с собой его останки и похоронят их в Эрец-Исраэль.
Могила Йосефа находится в городе Шхеме. Возле могилы находилось здание йешивы «Од Йосеф хай» («Йосеф еще жив») однако несколько лет назад, когда израильские войска ушли из Шхема, палестинцы разрушили йешиву и осквернили могилу Йосефа.

2 тамуза 5525 года (21 июня 1765 года) — Йорцайт (годовщина ухода из этого мира) рабби Нахмана из Городенки.
Рабби Нахман, как и Алтер ребе, был потомком знаменитого мудреца и каббалиста рабби Йеѓуды-Ливы бен Бецалеля (Маѓараля) из Праги. Он был близким учеником освнователя хасидизма рабби Исраэля Баал Шем-Това, а его сын, рабби Симха был женат на внучке Баал Шем-Това ребецн Фейге, сестре рабби Боруха из Меджибожа и рабби Моше-Эфраима из С
удилкова. Сыном рабби Нахмана и ребецн Фейги был знаменитый рабби Нахман из Брацлова (см. 18 тишрея).
Рабби Баал Шем-Тов очень ценил и любил рабби Нахмана. Другой ученик Баал Шем-Това, рабби Пинхас из Кореца уверял, что пока рабби Нахман жил в Польше Российская империя не могла захватить страну. Но в тот же день, когда рабби Нахман уехал из Польши в Израиль, русские солдаты вошли в Польшу.
Рассказывают, что, знаменитый рабби Элазар Роках, отправляясь в Эрец-Исраэль рассчитывал встретить здесь рабби Нахмана чтобы вместе с ним привести в мир Мошиаха. Однако, прибыв в страну, он узнал, что рабби Нахман срочно отбыл в Европу. В свою очередь рабби Нахман, услышав, что рабби Элазар прибыл в Эрец-Исраэль, срочно вернулся, но, увы, пока он добирался до Святой земли, рабби Элазар, прожив в Эрец-Исраэль один год, покинул этот мир.

2 тамуза 5649 года (1 июня 1889 года) — Йорцайт (годовщина ухода из этого мира) рабби Авраѓама бен Мордехая Тверского из Триска.
Рабби Авраѓам был пятым сыном знаменитого хасидского цадика рабби Мордехая Тверского из Чернобыля, а известность он получил под именем Магид из Триска (город Турийск). Потомки его сыновей, рабби Менахема Нахума из Бриска (Брест), Мордехая из Кужмира и Яакова-Лейба из Триска, создали свою Трисскую династию.
К рабби Авраѓаму стекались тысячи приверженцев (среди них было много талмудистов, состоятельных людей, раввинов и даже цаддиков) и всех их он принимал как гостей, содержа за свой счет. Магид из Триска пользовался большим влиянием среди хасидов и в период правления Николая I был даже арестован (к счастью, ненадолго) по подозрению в подстрекательстве к неповиновению правительству.

3 тамуза 2488 года (1237 год до н.э.) — Йегошуа бин Нун остановил в небе Солнце и Луну.
Для того чтобы евреи могли продолжить битву с врагами — жителями Гивона и поразить их, предводитель евреев Йоѓошуа бин Нун обратился к всевышнему с просьбой остановить солнце у Гивона и луну у долины Аялон. В результате солнце непрерывно светило 36 часов.

3 тамуза 5611 года (3 июля 1851 года) — Большой пожар в Любавичах.
В сплошь деревянных Любавичах пожары случались неоднократно, но 3 тамуза случился один из сильнейших пожаров в истории местечка. Тогда сгорел дом третьего Любавического ребе рабби Менахема-Мендела (ребе Цемах-Цедек), а также дома его сыновей.

3 тамуза 5687 года (3 июля 1927 года) — День освобождения рабби Йосефа-Ицхака (ребе Раяц, шестой Любавический ребе) из Шпалерной тюрьмы.
Этот день хасиды называют «началом Освобождения». Арестованный 15 сивана ребе Раяц был приговорен сначала к смертной казни, но, благодаря усилиям г-на Мордехая Дубина и д-ра Ускера Когана — депутатов латвийского и германского парламента, а также представительницы «Красного Креста» в СССР Екатерины Пешковой (жены Максима Горького )приговор был заменен 10-летней ссылкой на Соловки. После этого, хлопотами г-жи Пешковой, он вновь был заменен, на сей раз 3 годами пребывания в Костроме.
3 тамуза ребе Раяц в сопровождении младшей дочери Хаи-Мушки и двух хасидов — старшего зятя рава Шмарьягу Гурарье и рава Элиягу Алтгойза, отбыл в Кострому.

3 тамуза 5754 года (12 июня 1994 года) — Йорцайт (годовщина ухода из этого мира) рабби Менахема-Мендела Шнеерсона, седьмого Любавического Ребе.
Уход из этого мира на 93-м году жизни одного из величайших мудрецов и лидеров нашего поколения породил немало ожесточенных споров и даже спекуляций как среди его сторонников, так и его противников. Впрочем, заслуги его настолько велики и несомненны, что в 2000 году, по результатов Интернет-опросов он был назван величайшим евреем уходящего столетия.
Комментарии: НАШИ ДАТЫ
Нет добавленных комментариев