Printed fromchabad.odessa.ua
ב"ה

НАШИ ДАТЫ

Воскресенье, 29. Июль, 2018 - 14:09

IMG_3830.JPG

17 менахем-ава 5689 года (23 августа 1929 года) — Погром в Хевроне.

Три следующих дня прошли в городе под лозунгом «Режь евреев!». 67 хевронских евреев, мужчин, женщин и детей, были убиты, а множество других ранены и покалечены, в результате мятежа, поднятого их арабскими соседями. 

Оставшиеся в живых евреи бежали в Иерусалим и старинная хевронская община, которая относительно мирно уживалась со своими арабскими соседями в течение нескольких сотен лет, была уничтожена. Восстановить еврейское присутствие в древней еврейской столице удалось лишь после Шестидневной войны 1967 года.

 

18 менахем-ава примерно 3190 года (примерно 570 год до н.э.) — во времена царя Ахаза, в Храме погас западный светильник. Царь Иудеи Ахаз, конфликтовавший с царем Израиля Пекахом, призвал для защиты ассирийского царя Тиглатпалассара, расплатившись с ним золотом и серебром их Храма. Ассирийцы разбили союзных с израильтянами арамейцев, а спустя полтора десятка лет следующий ассирийский владыка «Шулхан Арух» лманесер разгромил Северное (Израильское) царство и увел в рабство евреев из десяти колен.

 

20 менахем-ава 5318 года (4 августа 1558 года) — Первая публикация книги «Зоѓар»

В этом году впервые был опубликован «Зоѓар» — основополагающий каббалистический труд. Автором его является известный мудрец рабби Шимон бар-Йохай — один из величайших каббалистов. «Зоѓар» был написан примерно во II веке н.э., но долгое время содержание книги было известно только в устной форме. В XIII веке рукопись «Зоѓара» была обнаружена каббалистом рабби Моше де Леоном из Испании. Книгопечатания в те времена еще не существовало, поэтому рабби Моше начал распространять рукописные копии «Зоѓара» и лишь два с лишним столетия спустя «Зоѓар» был напечатан.

Наши мудрецы говорят, что хотя и до рабби Шимона бар Йохая существовали великие знатоки Каббалы, никто из них не записывал своих знаний. «Зоѓар» был первым каббалистическим текстом, дозволенным Всевышним к записи на бумаге.

 

20 менахем-ава 5704 года (9 августа 1944 года) — Йорцайт (годовщина ухода из этого мира) великого каббалиста (известного под именем «Б жественный кабаблист») рабби Лейви-Ицхака Шнеерсона, отца нынешнего Ребе. 

После праздника Песаха рабби Лейви-Ицхак, измученный и ослабленный, прибыл из места своей ссылки в городе Чайли в казахскую столицу Алма-Ату. 

Казалось, что теперь-то он обрел покой, но именно этот покой и привел к новому обострению неизлечимой болезни, которой рабби Лейви-Ицхак страдал уже долгое время. Как ни странно, во время ссылки, в нечеловеческих условиях и страданиях от нужды и голода, болезнь утихла. Однако, после прибытия в спокойное место, окруженный хорошим отношением, рабби Лейви-Ицхок стал вновь страдать от болезни, пробудившейся с удвоенной силой. Пользовавшие его врачи не нашли средства для спасения.

 

21 менахем-ава 5678 года (30 июля 1918 года) — Йорцайт (годовщина ухода из этого мира) рабби Хаима Соловейчика (Брискер рав).

В этот день ушел из жизни известный раввин и мудрец последних поколений, один из лидеров европейского еврейства, рав Хаим Соловейчик из Бреста (по-еврейски — «Бриск»), известный как Брискер рав.

Рав Хаим, о котором все говорили не иначе, как о великом гении логики и анализа, в не меньшей степени был гением доброты и любви к людям. Рассказывают, что «деньги жгли его карман». Все те деньги, что он получал на своем раввинском посту, и что приносили состоятельные люди он раздавал нуждающимся, не думая ни минуты о собственной семье. Его всегда можно было застать дома сидящим с группой близких учеников за круглым столом: Брискер рав предпочитал именно круглый стол, чтобы не сидеть во главе стола и не создавать дистанции между собой и посетителями.

Комментарии: НАШИ ДАТЫ
Нет добавленных комментариев