4 кислева 3412 года (349 год до н.э.) — Визит делегации вавилонских евреев к пророку Зхарье.
К этому времени здание Храма было возведено, но отделочные работы во внутренних помещениях продолжались (и длились еще два года) так что всех интересовало: относится к этому как к началу новой эпохи или как к краткому эпизоду. В этот день прибывшие в Иерусалим евреи Вавилона обратились к пророку Зхарье с вопросом о соблюдении поста 9 ава. Эти события описаны в Танахе, в книге пророка Зхарьи в главах 7 и 8 и там же пророк предсказал, что в будущем, после прихода Мошиаха, все посты будут заменены праздниками.
5 кислева 5392 года (18 ноября 1631 года) — Йорцайт (годовщина ухода из этого мира рабби Шмуэля-Элиэзера Эйдельса.
Рабби Шмуэль-Элиэзер (Маѓаршо) родился в 1555 году в Познани, в знатной раввинской семье, а его тестем был позненский раввин рабби Моше Ашкенази Гальперин — один из крупнейших авторитетов того времени. В течение 20 лет рабби Маѓаршо возглавлял позненскую йешиву, а расходы на ее содержание оплачивала его теща Эдель, так что глава йешивы стал известен еврейскому миру под тещиным «именем».
После ее смерти Маѓаршо занял пост главы раввинского суда в городе Хелм (известном в еврейском фольклоре своими «хелмскими мудрецами»), затем возглавлял раввинаты Люблина и Острога.
Рабби Шмуэль Эдельс пользовался огромным авторитетом в еврейском мире и его сборник комментариев «Хиддушей Ѓалахот» стал неотъемлемой частью любого издания Талмуда. Кроме этого он был известен добротой и бескорыстным желанием помочь ближнему — многочисленные истории и легенды, прославлявшие доброту Эдельса и совершенные им чудеса, ходили по Польше и Украине еще при его жизни. На косяке двери его дома (сгорел в 1889 году) был начертан стих из книги Иова: «Странник не ночевал на улице, и двери мои открывал я путнику» — девиз, которым рабби руководствовался на протяжении всей жизни.
5 кислева 5564 года (19 ноября 1803 года) — Свадьба ребе Цемах Цедека и ребецн Хаи-Мушки.
Третий Любавический ребе, рабби Менахем-Мендл (ребе Цемах Цедек) был сыном рабби Шолома Шахно и дочери Алтер ребе ребецн Дворы-Леи (см. 4 тишрея). Рано осиротевший малыш воспитывался в доме деда, видевшего в нем будущего преемника. В 1803 году в возрасте 14 с половиной лет Менахем-Мендл женился на Хае-Мушке, дочке второго Любавического ребе рабби Дов-Бера (Мителер ребе).
Свадьба состоялась в местечке Ляды, где тогда проживала семья Алтер ребе.
7 кислева 3321 года (603 год до н.э.) — Царь Йеѓоякам сжег свиток с текстом траурного плача «Эйха».
Книга «Эйха» (Плач Йирмияѓу) в которой оплакивается разрушение Храма была продиктована пророком Йирмия¬ѓу своему ученику Баруху бен Нерии и по традиции читается в день 9 ава.
7 кислева 3765 года (4 год н.э.) — Смерть Ѓордуса (Ирода).
В этот день скончался один из самых жестоких и кровавых царей в еврейской истории. В Талмуде сказано, что этот день был объявлен праздничным.
8 кислева 5632 года (21 ноября 1871 года) — Йорцайт (годовщина ухода из этого мира) рабби Аѓарона из Чернобыля.
Рабби Аѓарон родился в Чернобыле и учился у своего деда рабби Менахема-Нахума. Он был старшим ребенком рабби Мордехая Тверского — главы чернобыльского хасидского движения и в 1837 году, после ухода из этого мира отца, возглавил чернобыльское движение, а также стал главой группы хасидов, собиравшей денежные средства на волынское землячество (колель) в Эрец-Исраэль.
9 кислева 5534 года (24 ноября 1773 года) — День рождения рабби Дов-Бера (Мителер ребе), второго Любавического ребе.
В течение 14 лет прошедших с момента свадьбы, у Алтер ребе рождались лишь дочери, так что, приехав в Межерич к своему учителю рабби Дов-Беру (Межеричский магид), он попросил у него благословения на рождение сына.
Перед своим уходом из мира Магид вызвал к себе Алтер ребе и сказал: «<…> Сын родится у тебя, и назовешь ты его именем моим». И по прошествии года в городе Лиозно у Алтер ребе родился сын, которого назвали по имени учителя.
После ухода из этого мира своего отца рабби Шнеура-Залмана (Алтер ребе (Старый ребе), см. 24 тевета) рабби Дов-Бер возглавил Хабад и стал известен как Мителер ребе (Средний ребе). В 1813 году он поселился в белорусском местечке Любавичи, которое на 102 следующих года превратилось в хабадскую столицу.
9 кислева 5588 года (28 ноября 1827 года) — Йорцайт (годовщина ухода из этого мира) рабби Дов-Бера (Мителер ребе), второго Любавического ребе.
Мителер ребе однажды сказал хасидам: «Отцу моему было 54 года, когда он второй раз был забран в Петербург. С Небес ему предложили на выбор: страдания или уход из мира. Он выбрал страдания и очевидно, оставил мне второй выбор…»
Действительно, Мителер ребе ушел из мира в день, когда ему исполнилось 54 года и в тот же день он был похоронен на кладбище украинского города Нежин.
В тот год день 10 кислева, день его первого освобождения, который должен был быть праздником, превратился в день траура для хасидов.
9 кислева 5598 года (7 декабря 1837 года) – Йорцайт (годовщина ухода из этого мира) рабби Моше Шапиро из Славуты.
Рабби Моше был сыном рабби Пинхаса из Кореца — известного хасидского цадика, ученика Баал Шем-Това и Межеричского магида, и владел известной в еврейском мире типографией (основанной еще его отцом).
Славутская типография отличалась высоким качеством работы, и здесь печатались многие знаменитые еврейские издания. Так, написанная Алтер ребе книга «Тания» впервые была напечатана именно в Славуте, в знак признания заслуг рабби Пинхаса. В 1835 году между славутской и виленской (вильнюсской) еврейскими типографиями начался спор за право издания Вавилонского Талмуда и хозяева обратились в раввинский суд. Судьи не смогли прийти к согласию, в обсуждение было вовлечено более 100 раввинов Польши, Германии и Австрии, и в итоге право издания получила Вильна.
Конфликт, сопровождавшийся доносами, привлек внимание властей. Недоброжелатели обвинили хозяев славутской типографии в убийстве уволенного за пьянство и нерадивость печатника (на самом деле он повесился на чердаке) и их признали виновными. Рабби Моше умер в московской тюрьме, а его сыновья были приговорены к наказанию кнутом и отправлены в многолетнюю ссылку в Сибирь.
10 кислева 5587 года (10 декабря 1826 года) — Освобождение рабби Дов-Бера (Мителер ребе).
Мителер ребе был заключен в тюрьму на основании доноса. Его авторы даже подделали письмо Мителер ребе о направлении средств в Святую Землю, принадлежавшую тогда Турции — злейшему врагу России, однако, Мителер ребе доказал следователям, что письмо поддельное и все средства, отправляемые им в Эрец-Исраэль, предназначаются для бедных. После того, как следователи сообщили губернатору ответы ребе, тот попросил, чтобы его и доносчиков, привели к нему на очную ставку.
Мителлер ребе оделся в белые субботние одежды и на роскошной карете отправился к губернатору. Хасиды опасались, что это возбудит гнев губернатора, однако получилось иначе: красота и великолепие Мителер ребе снискали ему милость в глазах губернатора. Милость настолько большую, что он даже предложил ему сесть (сидеть в присутствии столь важного сановника — это в царской России было немало).
Прибывший доносчик стал излагать свои доводы, называя при этом рабби Дов-Бера «ребе». «Смотрите», — обратил внимание губернатора Мителер ребе, - «он говорит, что я лгун и бунтовщик, и в то же время называет меня «ребе».
Доносчик смутился и смешался. 10 кислева Мителер ребе отправил губернатору просьбу об освобождении, которая и была удовлетворена.