Printed fromchabad.odessa.ua
ב"ה

НАШИ ДАТЫ

Вторник, 14. Май, 2019 - 6:41


aIKu10625256.jpg

 7 ияра 3425 года (335 год до н.э.) — Завершение строительства крепостных стен Иерусалима.

Спустя 88 лет после разрушения вавилонским царем Невухаднецаром (Навуходоносором) Иерусалимского Храма и самого города крепостные стены, окружавшие город были отстроены заново.

 

7 ияра 5379 года (21 апреля 1619 года) — Йорцайт (годовщина ухода из этого мира рабби Шломо-Эфраима бен Аѓарона Лунчица (Кли Якар).

Рабби Шломо-Эфраим (при рождении он получил имя Эфраим, но во время болезни, уже в возрасте 51 года он изменил свое имя, добавив к нему Шломо) известен нам по названию одного из своих трудов — «Кли якар» («Драгоценный сосуд»). Рабби Эфраим был учеником известного знатока Талмуда рабби Шломо бен Йехиэля Лурии (Маѓаршаль) и сперва возглавлял йешиву во Львове, а затем перебрался в Прагу, где вместе с рабби Йешайей Горовицем возглавил пражский городской суд (еврейский, естественно). Среди учеников рабби Эфраима выделялись выдающиеся раввины рабби Йом-Тов Липман Геллер и рабби Шабтай Горовиц (сын рабби Йешайи).

Рабби Эфраим был одним из самых выдающихся проповедников (даршан) и славился своим риторическим искусством, увлекавшим аудиторию.

 

8 ияра 4856 года (3 мая 1096 года) — начало Первого Крестового похода, открывшего период гонений и религиозных преследований европейского еврейства

 

9 ияра 5594 года (18 мая 1834 года) — Введение сына Ребе Цемах-Цедека Шмуэля (будущий четвертый Любавический Ребе, рабби Маѓараш) в союз Авраама-авину. 

Во время трапезы, устроенной в честь обрезания, Йеѓуда-Лейб, один из сыновей ребе Цемах-Цедека, спросил отца, в честь кого назвали брата. - Кажется, ни у кого в нашей семье нет подобного имени, - сказал он и добавил, - может быть, в честь пророка Шмуэля? 

Ребе Цемах Цедек ответил: «Он назван в честь автора книги «Шеев маим» из Полоцка, которого звали Шмуэль, поскольку мудрец преимущественнее пророка».

 

10 ияра приблизительно 2600-2700 года (891 год до н.э.) — Йорцайт (годовщина ухода из этого мира) первосвященника Эли. Ковчег Завета попал в плен к филистимлянам.

Эли жил в т.н. эпоху Судей, возглавлявших еврейский народ после ухода из этого мира Йеѓошуа бин-Нуна и сам был судьей. Кроме того он, потомок Аѓарона (точнее его сына Итамара) был коѓеном и на протяжении 40 лет занимал должность первосвященника.

Учеником Эли был Шмуэль, пророк и будущий глава Израиля, помазавший на царство сначала Шауля, а затем и Давида. К сожаленью сыновья Эли, Ховни и Пинхас оказались недостойными людьми и в один из дней Эли получил пророчество о том, что его сыновья умрут в один день, а в его роду никто не будет доживать до старости. Это пророчество сохранило свою силу и через тысячу лет — потомки Эли, мудрецы Талмуда раба Бар Нахмани и Абайе умерли достаточно молодыми; лишь Рава, сын рабби Бар Нахмани, сумел дожить до преклонного возраста. 

Сам Эли умер в один день со своими сыновьями. Тогда евреи, в сопровождении Ковчега Завета, отправились на битву с плиштим (филистимлянами) в Афеке. В ходе сражения плиштим захватили находившийся на поле боя ковчег и убили сопровождавших его Хофни и Пинхаса. Узнав об этом, 98-летний Эли упал с сиденья, сломал хребет и умер.

Потомки Эли (сыновья Ахитува Ахия и Ахимелех, сын Ахимелеха Эвьятар, сын Эвьятара Йеонатан) продолжали еще в течение столетия играть важную роль в общественной и политической жизни Эрец-Исраэль 

 

10 ияра 4863 года (20 апреля 1103 года) — Йорцайт (годовщина ухода из этого мира) раби Ицхака бен Яакова Альфаси (Риф).

Рабби Ицхак Альфас, также известный как Риф считается крупнейшим законодательным авторитетом XI века

Родившийся в Алжире (Калат-Хамад близ Константины) рабби Ицхак поучился некоторое время в Кайруане, а затем переселился в марокканский Фес (отсюда его прозвище Альфаси — «Из Феса»). В возрасте 75 лет из-за доноса врагов он был вынужден бежать в Испанию, где и оставался до самой смерти. Среди его учеников были рабби Йосеф ибн Мигаш и рабби Йехуда ѓа-Леви. 

Рабби Йосеф Каро, создавая свой знаменитый кодекс «Шулхан Арух» опирался на мнения трех мудрецов, одним из которых был рабби Риф (два других — Рамбам (рабейну Моше бен Маймон) и Рош (рабейну Ашер)).

 

11 ияра 5604 года (30 апреля 1844 года) — Йорцайт (годовщина ухода из этого мира) рабби Йеѓуды-Цви из Стретина.

Рабби Йеѓуда-Цви был лучшим учеников знаменитого хасидского цадика рабби Ури из Стрелиска. Он происходил из знатной семьи, которая выводила свои корни от царя Давида и говорил о своих четырех сыновьях, что они являются реинкарнацией воинов царя Давида.

Одним из потомков рабби из Стретина был рабби Йеѓуда-Цви Брандвейн (рабби Маалот ѓа-Сулам), ученик знаменитого каббалиста рабби Йеѓуда Ашлага (рабби ѓа-Сулам, см. 18 нисана).

 

11 ияра 5587 года (8 мая 1827 года) — Йорцайт (годовщина ухода из этого мира) рабби Нафтали-Цви из Ропшица.

Рабби Нафтали-Цви родился в день ухода из этого мира основателя хасидизма рабби Исраэля Баал Шем-Това и стал одним из самых верных его последователей.

Родился рабби Нафтали в известной и уважаемой семье: его отец, рабби Менахем-Мендл был раввином местечка Линск, а мама, ребецн Бейла была дочерью выдающегося мудреца рабби Ицхака Горовица из Гамбурга. Семья принадлежала к числу миснагдим (противников хасидизма), однако сын выбрал для себя другой путь. Первым его наставником в хасидизме стал рабби Элимелех из Лиженска. Потом рабби Нафтали учился у «Провидца из Люблина» (рабби Яаков-Ицхак ѓа-Леви Горовиц, см. 9 ава), Кожницкого Магида рабби Исраэля (см. 14 тишрея) и рабби Менахема-Мендела из Рыманува (ми. 19 ияра).

После смерти учителей он поселился в местечке Ропшиц, ставшем центром притяжения для тысяч его последователей. Многие хасидские лидеры-потомки ропшицкой династии погибли в Польше в годы Катастрофы. Те, кто уцелел, перебрались в США, где основали (в Нью-Йорке и Бруклине) процветающие хасидские общины.

 

13 ияра 5712 года (8 мая 1952 года)— Йорцайт рабби Исраэля-Арье-Лейба Шнеерсона, брата нынешнего Ребе. 

Рабби Исраэль-Арье-Лейб родившийся в 5669 году (1909) в городе Николаеве, был обладателем многочисленных талантов, мудрым и остроумным человеком. Уже в году Советской власти он перебрался в Ленинград, где вошел в близкое окружение Шестого Любавического Ребе, Ребе Раяца (рабби Йосефа-Ицхака). Он также пользовался любовью хасидов, диспуты с которыми буквально «напитали» его ѓалахой (еврейским Законом) и хасидизмом, а также знаниями в Открытой Торе и Каббале.

В 1930 году рабби Исраэль-Арье-Лейб покинул СССР и поселился в Берлине, но в 1932 году он совершил алию, переехал в Святую Землю и поселился в Тель-Авиве. В 1941 году рабби Исраэль-Арье-Лейб переехал в Ливерпуль, где и жил до дня ухода из этого мира. Прах его был перевезен в Эрец-Исраэль и похоронен на хабадском участке кладбища в городе Цфат (Израиль).

Комментарии: НАШИ ДАТЫ
Нет добавленных комментариев