Printed fromchabad.odessa.ua
ב"ה

НАШИ ДАТЫ

Вторник, 03. Март, 2020 - 9:09

 aIKu10625256.jpg

5 адара приблизительно 5540 года (11 февраля 1780 года) — Йорцайт (годовщина ухода из этого мира) рабби Амрама бен Дивана.
Рабби Амрам родился в Иерусалиме и в 1763 году отправился из Хеврона в Марокко, чтобы собрать деньги для открытия йешивы в Израиле. Поселившись в городке Вазан он открыл там йешиву и в скором времени у него оказалось множество учеников. Спустя десять лет рабби Амрам отправился назад, в Эрец-Исраэль, но его пребывание там было недолгим, т.к. однажды, переодевшись в арабскую одежду, рабби зашел в Махпелу (пещера в Хевроне, где похоронены наши праотцы), чтобы там помолиться. В те годы евреям было запрещено молиться в Махпеле и местные жители донесли об этом властям, поэтому рабби Амраму и его сыну Хаиму пришлось бежать из Эрец-Исраэль.
Вернувшись в Марокко они решили объехать страну, но вскоре после отъезда рабби Хаим смертельно заболел и тогда рабби Амрам обратился к Всевышнему с просьбой взять его жизнь взамен жизни сына. Всевышний прислушался к словам мудреца и праведника — его сын выздоровел, а сам рабби вскоре покинул этот мир.

6 адара 5627 года (11 февраля 1867 года) — Йорцайт (годовщина ухода из этого мира) рабби Менахема-Мендела, сына ребе Маѓараша.
Младший сын четвертого Любавичского ребе, ребе Маѓараша родился спустя полгода после ухода из этого мира своего дедушки, третьего Любавического ребе рабби Менахема-Мендела (ребе Цемах-Цедек) и был назван в его честь.
Рабби Менахем-Мендл много помогал своему старшему брату — рабби Шолом-Дов-Беру (будущему пятому Любавическому ребе) в его работе и часто ездил в качестве представителя общины в столицу. Также он был первым переводчиком книги «Тания» на русский язык.
Из-за тяжелого финансового положения рабби Менахему-Менделу пришлось прокинуть Россию и переселиться во Францию и вся его последующая жизнь прошла в этой стране. Ушел рабби Менахем-Мендл из этого мира на Корсике, но спустя 15 лет он был перезахоронен в Эрец-Исраэль, в городе Цфат (по свидетельству людей, занимавшихся этим, тело рабби Менахема-Мендела сохранилось в полной неприкосновенности).

6 адара 5749 года (11 февраля 1989 года) — Йорцайт (годовщина ухода из этого мира) рабби Шмарьяѓу Гурарье.
Рабби Шмарьяѓу был зятем шестого Любавического ребе рабби Йосефа-Ицхака и одним из ближайших помощников его, а затем и нашего Ребе. До последнего дня рабби Шмарьяѓу возглавлял сеть расположенных во всем миру йешив «Томхей тмимим».

7 адара-I 2368 года (1393 года до н.э.) — День рождение Моше-рабейну (Моисея).
Моше-рабейну (Моисей, наш учитель) был третьим ребенком рабби Амрама, главы колена Леви и ребецн Йохевед. Его братом был Аѓарон, ставший затем первым первосвященником и прародителем коѓенов, а сестрой — Мирьям, величайшая из женщин пророчиц. Сам Моше, освободивший евреев из египетского рабства был величайшим пророком в мире (т. е обладал пророческим даром максимальной степени) и при этом, как пишется в наших святых книгах «самым скромным человеком в мире».

7 адара-I 2488 года (1273 год до н.э.) — Йорцайт (годовщина ухода из этого мира) Моше-рабейну.
Моше привел народ к границе Земли Израиля и вознес 515 молитв, чтобы Создатель разрешил ему ввести евреев в эту землю. Однако судьба распорядилась иначе. Моше «приложился к предкам своим на горе Нево», причем его погребением занимался сам Всевышний, так что «место захоронения его неизвестно по сей день». День ухода из этого мира Моше стал неофициальным праздником работников погребального братства «Хевра кадиша» (судите сами — еврей умер, был похоронен по всем правилам, а работники «Хевра кадиша» отдыхали!)

9 адара-II 5700 года (351 год до н.э.) — (18 февраля 1940 года) — Шестой Любавчиский ребе рабби Йосеф-Ицхак прибыл в США.
На самом деле судно, на борту которого находился чудом ускользнувший от нацистов рабби Йосеф-Ицхак (ребе Раяц) ошвартовалось в нью-йоркской гавани еще 17 февраля, в 18 часов вечера, но по закону, пассажирам судна, прибывшего в Нью-Йорк после 16 часов, не разрешалось спускаться на берег до утра следующего дня.
На следующий день тысячи людей, представители всех американских еврейских организаций и даже посланцы мэра пришли в порт для того, чтобы встретить ребе Раяца.

10 адара-II 5700 года (19 февраля 1940 года) — Начало занятий в американской йешиве «Томхей Тмимим».
В день приезда рабби Йосефа-Ицхака в США он объявил об основании здесь йешивы «Томхей-Тмимим», сказав: «Мы, пребывающие здесь, — точнее сказать, — занесенные сюда, — занесены сюда для работы с самопожертвованием, — для того, чтобы сделать Америку местом Торы. … Через некоторое время йешива «Томхей Тмимим» будет самой большой йешивой и ее ученики осветят еврейские дома и поднимут дух местных раввинов для того, чтобы те отдали себя распространению Торы».
И действительно, за короткое время йешива «Томхей-Тмимим» превратилась в самую большую йешиву США.

11 адара 5566 года (1 марта 1806 года) — Йорцайт (годовщина ухода из этого мира) рабби Хаима-Йосефа-Давида бен Ицхака-Зрахьи Азулая.
Рабби Йосеф-Давид Азулай (известный нам под акронимом Хида, причем имя «Хаим» («жизнь») ему добавили позже, в дни опасной болезни) родился в 1724 году в Иерусалиме и был одним из ближайших учеников знаменитого рабби Хаима бен Атара (Ор ѓа-Хаим, см. 15 тамуза), а после его ухода из этого мира продолжил обучение у рабби Сар-Шалома Шараби (см. 10 швата).
В 1753 году рабби Хида неожиданно покинул Эрец-исраэль. Рассказывают, что причиной этому была совместная молитва рабби Сар-Шалома и его учеников: рабби Хида и рабби Хаима Делароза. Пытаясь воздействовать на Небесный суд они три дня постились, а затем поднявшись на крышу йешивы погрузились в молитвы. Во время молитвы им было открыто, что хотя время Избавления еще не наступило, их совместная молитва все-таки способна привести Мошиаха, но с катастрофическими для всей Вселенной последствиями. Чтобы этого не случилось, по требованию Небесного суда им следовало разлучиться и одни из них долен был немедленно покинуть Эрец-Исраэль. Жребий пал на рабби Хида.
Некоторое время рабби Хида был главным раввином Каира, но большую часть жизни он провел в путешествиях по разным странам в качестве посланца еврейских общин Эрец-Исраэль. В 1806 году, находясь в итальянском городе Ливорно рабби Хида покинул этот мир. В 1960 году его останки были перевезены из Ливорно в Иерусалим и местом его упокоения стало кладбище на горе Гар ѓа-Менухот в Иерусалиме.

11 адара приблизительно 5460-80 года (начало XVIII века) — Йорцайт (годовщина ухода из этого мира) рабби Элиэзера-Липы Вайсблюма.
Рабби Элиэзер и его супруга Мирл были известны своей добродетельностью и милосердием. У них было семеро сыновей, двое из получили огромную известность в еврейском мире — рабби Мешулам-Зуся из Аниполя (см. 2 швата) и рабби Элимелех из Лиженска (см. 21 адара).

11 адара 5583 года (19 февраля 1823 года) — Йорцайт (годовщина ухода из этого мира) одного из великих мудрецов своего поколения, рабби Мордехая Познера, брата основателя движения Хабад рабби Шнеура-Залмана из Ляд (Алтер ребе).

Комментарии: НАШИ ДАТЫ
Нет добавленных комментариев