Printed fromchabad.odessa.ua
ב"ה

НАШИ ДАТЫ

Среда, 11. Март, 2020 - 4:25

13 адара 3405 года (356 год до н.э.) — Начало пуримских боев.

13 адара евреи Персидской империи в соответствии с указом царя Ахашвероша, изданного 11 месяцами ранее» вступили в бой с теми, то пытался их уничтожить (согласно приказу того же Ахашвероша (на самом деле инициированного Аманом)). Победа евреев в этих сражениях привела к возникновению нового праздника — Пурим.


13 адара 3626 года (135 до н.э.) — «День Никанора», победа еврейских повстанцев под руководством братьев Маккаби над войсками Антиоха IV 

Спустя 4 года после освобождения Иерусалима и чуда Хануки братья Маккаби (Хашмонаи) разгромили значительно превосходившую их греко-сирийскую армию, которой командовал полководец Никанор. Долгое время этот день отмечался как праздник — «Йом ѓа-Никанор», День Никанора.

В Талмуде, в трактате «Таанит» сказано: «Никанор, греческий полководец, каждый день протягивал руку к Иерусалиму и говорил: «Когда же я, наконец, им завладею!» После того, как он погиб в битве с Хашмонаями, ему отрезали большие пальцы рук и ног и повесили их у ворот Иерусалима с такими словами: «Вот что ждет тех, кто будет заносчиво говорить об Иудее и Иерусалиме».


13 адара 4977 года (22 февраля 1217 года) — Йорцайт (годовщина ухода из этого мира) рабби Йеѓуды бен Шмуэля ѓа-Хасида.

Его отец, рабби Шмуэль, был главой знаменитой йешивы в германском городе Шпеер, а сам рабби Йеѓуда стал духовным лидером духовного движения «Хасидей Ашкеназ».

Рабби Йеѓуда учил своих последователей полному смирению и сам практиковал его в своей жизни, даже запретив авторам указывать свое имя на книге, чтобы сын впоследствии не возгордился из-за славы отца. Видимо поэтому труды самого рабби Йеѓуды были анонимными, и даже его ученики, цитируя сочинения учителя, не называли его имени.


14 адара-I 2368 года (1393 год до н.э.) — Введение в союз Авраѓама-авину (обрезание) Моше-рабейну.

Моше родился 7 адара и, как всякий еврейский мальчик, в соответствии с указанием, полученным Авраѓамом от Всевышнего, на 8-й день жизни ему было сделано обрезание.

На самом деле малыш родился уже без крайней плоти, однако процесс введения в союз Авраѓама-авину включает в себя несколько этапов, так что ему были сделаны все остальные необходимые процедуры


14 адара 3405 года (356 год до н.э.) — Пурим.

В этот день евреи Персидской империи одержали победу над теми, кто пытался их уничтожить, согласно замыслу министра Амана и приказу царя Ахашвероша (см. 13 адара). После того, как опасность миновала, день спасения был объявлен праздничным.

Еврейская традиция говорит, что даже после прихода Мошиаха, когда все праздники и посты будут отменены, праздник Пурим останется.


15 адара 3405 года (356 год до н.э.) — Шушан-Пурим.

В отличие от всех остальных городов империи в столичном городе Шушане (ныне Сузы) бои с желающими исполнить царский указ и истребить еврейский народ продолжались до 15 адара, поэтому здесь евреи отмечали Пурим на день позже чем во всех остальных местах.

В настоящее время помимо Сузы Шушан-Пурим отмечается в тех гороха Эрец-Исраэль, которые были обнесены крепостной стеной во времена Йеѓошуа бин-Нуна (Иерусалим, Хеврон, Дамаск и Йерихон), так что Пурим, празднуемый 14 адара, называется «Пуримом селений», а празднуемый 15 адара — «Пуримом больших городов».


16 адара 5709 года (17 марта 1949 года) — Шестой Любавический ребе рабби Йосеф-Ицхак (ребе Раяц) принимает американское гражданство.

Это существенно облегчило ему работу по возрождению иудаизма и идишкайт в США. Для того чтобы ребе Раяц мог принять гражданство, находясь в собственном доме, Конгресс принял специальный закон и 17 марта в 13.00 в «Севен севенти» (синагогу, расположенную в доме № 770 по Истерн-Парквей в Нью-Йорке, которая была приобретена ребе Раяцем и стала центром хабадского движения), прибыла специальная юридическая делегация правительства США. Ребе принял их в своей комнате, одетый в субботние одежды — шелковую капоту и штраймл.


18 адара-II 5630 года (21 марта 1870 года) — Йорцайт (годовщина ухода из этого мира) рабби Ханоха-Геноха из Александрова.

Рабби Ханох-Генох ѓа-Коѓен был учеником рабби Симхи-бунема из Пшисхи, рабби Менахема-Мендела из Коцка и рабби Ицхака-Меира Алтера (рабби Хидушей ѓа-Рим)

Когда александровский раввин рабби Хидушей ѓа-Рим покинул этот мир, жители города обратились к его внуку, гурскому ребе рабби Йеѓуде-Лейбу с просьбой стать новым главой общины. Тот чувствовал себя недостойным этой чести, поэтому послал туда своего помощника — рабби Ханоха-Геноха. И лишь через четыре года после ухода из этого мира рабби Ханоха он, вняв просьбам хасидов, возглавил гурское движение.


18 адара 5650 года (10 марта 1890 года) — Йорцайт (годовщина ухода из этого мира) одного из великих мудрецов своего поколения, рабби Авраама Довида Лавута, прапрадедушки нашего нынешнего Ребе.

Родившийся в колонии Романовка под Херсоном и долгие годы проживший в Николаеве рав Лавут известен как автор книги «Кав наки» — фундаментального труда, посвященного одному из сложнейших разделов еврейского права — вопросу правильного оформления разводов.


20 адара приблизительно 3700 года (I век до н.э.) — Молитва рабби Хони ѓа-Меагель (Хони, рисующего круг) о дожде.

В Талмуде (трактат Таанит) рассказывается: «В один из годов месяц адар уже подходил к концу, а дождя все не было. Обратились к рабби Хони. Он помолился, но дождь не пошел. Тогда он начертил на земле круг, стал внутрь его и сказал: «Владыка Мира! Твои дети обратились ко мне и я клянусь Твоим именем, что не сдвинусь с места, пока ты не сжалишься над своими детьми». Капнуло несколько капель. Рабби Хони сказал: «Владыка мира! Я прошу, чтобы дождь был сильнее». Пошел очень сильный ливень, грозивший перерасти в потоп, но рабби Хони сказал: «Владыка Мира, я просил дождь, который будет не гибелью мира, а благословением». И тогда пошел обычный дождь».

Комментарии: НАШИ ДАТЫ
Нет добавленных комментариев