Printed fromchabad.odessa.ua
ב"ה

О ТОМ, КТО РЯДОМ С НАМИ

Четверг, 03. Июнь, 2021 - 13:08

mech-oruzhie-rukoyatka-stal-3280.jpg

Глава «Шлах», которую мы читаем на этой неделе, без сомнения, одна из самых сложных и тяжелых в Торе. В ней рассказывается история огромной неудачи в жизни наших предков, которая привела к полному уничтожению того поколения. Грех разведчиков — это водораздел между великими днями Исхода из Египта, дарования Торы, строительства Скинии и страшной катастрофой, предначертанной Всевышним: «В этой пустыне падут ваши трупы» (Бамидбор, 14: 29). Народ Израиля остался в пустыне на 40 лет. За это время все мужчины того поколения «от двадцатилетнего и старше» умерли и были похоронены в песках; по сей день никто не знает, где находятся их могилы… За что же Творец так разгневался? Ведь их попросили выполнить миссию, и они ее выполнили! Разве кто-то ожидал, что они будут лгать и скрывать правду?! Моше послал их разведать землю, и они обнаружили укрепленную и обнесенную стенами страну, которую защищали жестокие и сильные великаны. Могли ли они сказать, что страна слабая, а ее народ обессилен? К тому же, сам Моше отзывается об этой земле даже более негативно, чем разведчики. В главе «Эйкев» Моше готовит людей к войне и говорит: «Слушай, Израиль! Ты переходишь теперь Иордан, чтобы… овладеть племенами, которые больше и сильнее тебя, городами великими и укрепленными до небес. Народ великий и высокорослый, сыны великанов, о которых ты знаешь и о которых ты слышал…» (Дворим, 9: 1–2). Моше заявляет, что народы, живущие в Ханаане, превосходят евреев в своей силе, и никто никогда не сможет противостоять гигантам, которые бродят по Кирьят-Арбе. Так что вы хотите от разведчиков?!

Пожалуй, можно сказать, что проблема разведчиков в том, что они забыли, Кого представляют. Конечно, человек по природе своей не способен справиться с такими проблемами, но они забыли, что не идут в одиночку, за ними стоял Б‑г. Именно так им ответил Калев: «Если благоволит к нам Г‑сподь, то приведет Он нас на эту землю и даст Он нам землю, которая течет молоком и медом» (Бамидбор, 14: 8). Йеѓошуа бин-Нун и Калев бен Йефуне не упрекали остальных разведчиков во лжи, не отрицали того, что было ими рассказано, а просто напомнили им, от Чьего Имени они борются, Кто стоит за ними. Как бы ни были велики проблемы — Всевышний могущественнее!
 

Перед нами революционное понимание смелости: смелость — это не отрицание страха, смелость — это не игнорирование проблем. Таково безрассудство, а не смелость. Смелость — это признание проблем, но и понимание того, что вы достаточно сильны, чтобы справиться с ними, но не сами по себе, а благодаря тому, что Г‑сподь сопровождает вас. Хотя проблемы очень велики и пугающи — они ничто перед величием Властелина мира. Во-первых, Всевышний не посылает человека в битву, в которой тот не может победить. Творец, подобен Мастеру, который изготавливает инструменты и проверяет их долговечность и прочность… Понятно, что Создатель не будет испытывать инструмент больше, чем тот способен вынести. В конце концов, Мастер создал инструмент для того, чтобы он существовал, а не разрушался. Поэтому Он заранее оценивает способность инструмента выдерживать трудности.

Во-вторых, известно, что «Г‑сподь смотрел в Тору и творил мир». Это изречение наших мудрецов часто цитировал Любавичский Ребе. Смысл его в том, что Тора — это «чертеж», согласно которому был создан мир, «язык программирования», на котором он был написан. В начале Б‑г создал Тору, которая будет установлена внутри мира и жизни, а затем создал мир, чтобы осуществить замысел, написанный в Торе. Совершенно очевидно, что не могут возникнуть ситуации, в которых повеления Всевышнего, записанные в Его Торе, были бы неуместны или невозможны для исполнения. Поскольку Тора — это план, по которому был создан мир, это правила, по которым действует творение, становится совершенно ясно, что Тора — это лучший путь к жизни, полной смысла, счастья и успеха.

В заключение я хочу поделиться с вами удивительной историей, рассказанной мне г‑жой Дайаной Абрамс несколько лет назад во время ее визита в Одессу со своим мужем Робертом. Дайана — нью-йоркский юрист и бизнес-леди. Ее муж Роберт Абрамс был Генеральным прокурором штата Нью-Йорк в 1979–93 годах и кандидатом от Демократической партии на выборах в Сенат США в Нью-Йорке в 1992‑м. В эти годы они много раз встречались с Любавичским Ребе. Вот что рассказала мне Дайана:

— Мне было очень трудно погружаться в новую реальность после 3 тамуза 5754 года (дня, когда душа седьмого Любавического Ребе рабби Менахема-Мендела Шнеерсона скрылась из этого мира). Тяжело было и в повседневной жизни, и в тех личных делах, о которых я могла рассказать только Ребе. Особенные трудности я испытала во время посещения моей дочери Рэйчел, которая живет в Израиле. Хаим, ее муж, в то время страдал от сильных болей из-за камней в почках, и я решила полететь в Израиль, чтобы попытаться помочь им решить эту проблему. Я водила их к разным врачам, но ничего не помогало. Возвращаясь в Нью-Йорк, я села в самолет с разбитым сердцем. Страдания зятя не давали мне покоя. Я с тоской вспоминала доброжелательную улыбку Ребе и чувствовала себя такой одинокой, что у меня не было сил справиться с болью. Через несколько мест впереди я заметил молодого хабадника. Он предлагал пассажирам наложить тфилин и говорил с ними об иудаизме и о Ребе. Непроизвольно из моей груди вырвался тяжелый вздох. Доброжелательный парень спросил, все ли у меня в порядке. Я рассказала о семейной проблеме, которая нас беспокоила, и в конце сказала: «Если бы я только могла на короткое время встретиться с Ребе, услышать одно его ободряющее слово, не было бы меня счастливее…» Парень, назвавшийся Шоломом Рубашкиным, с энтузиазмом объяснил мне, что Ребе продолжает присутствовать в нашей жизни, но что поделать — я не могла разделить его воодушевление. Он занялся своими делами, но оставил мне свой небольшой магнитофон и предложил послушать вставленную в него кассету с записями фарбренгенов Ребе. Я надела наушники и нажала кнопку воспроизведения. Я услышала, как хасиды поют нигун на заднем плане, а Ребе спрашивает одного из присутствующих: «Как поживает ваша дочь Рейчел?» Дрожь пробежала по всему моему телу — это был фарбренген, на котором присутствовал мой муж Боб, и запись включилась как раз на моменте, когда Ребе разговаривал с ним! Я поняла, что не противостою своим испытаниям в одиночку, что Б‑г со мной. Я чувствовала, что мне больше не о чем беспокоиться, что все будет хорошо. И все действительно, слава Б‑гу, закончилось благополучно…

Итак, главный урок истории разведчиков — надо всегда помнить, от Имени Кого мы сражаемся! Добро и зло не равные силы; хотя зло производит больше шума, добро более естественно. И в конце концов всегда побеждает!

 

Комментарии: О ТОМ, КТО РЯДОМ С НАМИ
Нет добавленных комментариев