Printed fromchabad.odessa.ua
ב"ה

КАК ВЫИГРАТЬ СРАЖЕНИЕ?

Четверг, 24. Июнь, 2021 - 9:52

Снимок.PNG

На эту неделю выпали памятные даты 12–13 тамуза, когда еврейский мир отмечает большой праздник — день освобождения и чудесного спасения предыдущего Любавичского Ребе, рабби Йосефа-Ицхока Шнеерсона. В 5687 (1927) году он был арестован, заключен в тюрьму и приговорен к смертной казни за распространение иудаизма и оказание помощи евреям СССР. Однако вскоре «высшая мера» была заменена ссылкой, а впоследствии, буквально через несколько дней, — высылкой за пределы страны. Тоталитарный режим потерпел поражение от раввина, слабого физически, но могучего духом. Изначально это казалось заранее проигранной битвой. С одной стороны — деспотическая и жестокая государственная система с безграничной вседозволенностью, власть, способная оторвать человека от дома и семьи и лишить его жизни. С другой — евреи, соблюдающие Тору и мицвойс, без оружия, без общественной поддержки, без инструментов для борьбы с властью зла. Разве можно вести столь безнадежную борьбу? Но оказывается, что когда еврей тверд в своей вере, у него есть сила, чтобы победить огромную империю, такую, как СССР. Здесь была посеяна победа народа Израиля над его ненавистниками и притеснителями.
 

В любой битве между двумя сторонами всегда есть момент, когда засеваются семена победы одной стороны и определяется поражение противника. Сама победа может наступить спустя долгое время, но, оглядываясь назад, можно будет указать на определенный этап, на котором исход битвы уже был предрешен. Многие из тех, кто хорошо помнит беспощадную борьбу советской власти против еврейского народа, до сих пор живут с нами, некоторых из них я знал лично, в детстве и юности с замирающим сердцем слушал их рассказы о жизни евреев в СССР. Эта борьба длилась десятилетиями, меняя формы, средства и направления. Она началась с преследования евреев коммунистами, продолжилась враждебной политикой по отношению к Государству Израиль и отказом разрешить евреям уехать в Святую землю. Эта борьба завершилась полным поражением: народ Израиля жив и процветает, а коммунизм рухнул, Советский Союз развалился.

Одна из опор советских евреев в те трудные годы — Ребе Йосеф-Ицхок. Он был чуть ли не единственным, кто осмелился восстать против тиранического режима. Под его руководством тайно действовала целая когорта решительных и преданных последователей, которые рассеялись по всей стране и сохраняли тлеющие угли иудаизма. Они открывали подпольные синагоги и миквы, организовывали хедерыталмуд-торы и иешивы, заботились о кошерном забое скота, поставляли предметы религиозного культа и священные еврейские книги, помогали исполнять заповедь брис-мило. Многие тогда предупреждали Ребе, что он играет с огнем. Советская власть была беспощадна и не шла ни на какие уступки. Международное давление никак не могло повлиять на нее. Раввинов арестовывали, заключали в тюрьмы и массово убивали. Объективно режим не должен был дважды раздумывать, прежде чем поднять свою тяжелую руку на Ребе. Но Ребе не склонился, и такой же самоотверженности он требовал и от своих последователей. Активистов ловили одного за другим, арестовывали, высылали и убивали, но на место задержанного всегда приходил другой. В одном городе была обнаружена подпольная иешива — на следующий день новая открывалась в другом городе. Последователи Ребе не сдавались. Слова «капитуляция» не было в их лексиконе…

И все же очень многим эта борьба казалась безумием, самоубийством. С точки зрения обычной логики у нее не было шансов на победу. Еврейское отделение партии большевиков (печально известная Евсекция) рассматривало Ребе как главного организатора «контрреволюционной подпольной деятельности» среди еврейского населения. Но Ребе не дрогнул и готов был отдать свою жизнь, чтобы, не дай Б‑г, не погасли угли иудаизма. И вот Ребе был арестован, и на мгновение показалось, что в мире не было силы, которая могла бы помешать советскому правительству, не дай Б‑г, погасить фитиль жизни Ребе, как это было сделано с тысячами людей до него. Но произошло чудо, значение которого по сей день трудно переоценить, — в конце концов Ребе был освобожден, а дни его освобождения, 12 и 13 тамуза, стали большим праздником.

Сегодня мы хорошо понимаем, каким переломным моментом для этого царства зла стало событие, которое в то время казалось незначительным, — освобождение Любавичского Ребе из тюрьмы. Советская власть, которая, не моргнув глазом, уничтожала министров и генералов, общественных деятелей и священников, сдалась и отступила перед Ребе. Не зря после своего освобождения он писал: «Не меня одного освободил Всевышний в день 12 тамуза, а всех, кто любит нашу святую Тору и соблюдает ее заповеди. И даже тех, кто лишь только называется евреем. Ибо каждый еврей, вне зависимости от исполнения им мицвойс, сердцем своим един с Б‑гом и Его Торой». Это не была его личная борьба, это была война за право быть евреем и вести себя как еврей. Что это значит — Ребе показывал личным примером. «Через 24 часа тебя расстреляют!» — заявил ему следователь на одном из допросов. Ребе спокойно ответил на угрозу: «Пистолет может напугать человека, у которого много богов и один мир. У меня один Б‑г и два мира, и пистолет мне не страшен…»

Праздник освобождения 12 тамуза символизирует идею движения против течения. Легко быть евреем, соблюдающим Тору и мицвойс, когда внешние обстоятельства поддерживают вас. Когда окружающие относятся сочувственно и благосклонно к тому, кто идет по пути Торы, когда он удостаивается уважения и признательности, — нет ничего удивительного в том, что еврей живет согласно Торе. Вопрос в том, что произойдет, когда он окажется в других обстоятельствах, когда ему придется мобилизовать все силы, чтобы сражаться в среде и атмосфере, которые противоречат его вере и его пути. Этот день показывает непобедимость еврейской веры и огромную силу духа, присущую каждому еврею. Если только мы будем решительны и будем бороться за то, что жизненно важно для нас, с преданностью и самоотверженностью, — Всевышний будет с нами, и мы победим. Такое положение очень характерно для нашего времени. Неожиданные события и чудеса происходят постоянно, и снова и снова мы удивляемся происходящему. Нужно помнить, что все это не что иное, как подготовка к величайшему событию — истинному и полному Освобождению, которое пошлет нам Всевышний посредством Своего праведного Мошиаха, да раскроется он вскоре, в самое ближайшее время!

 

Комментарии: КАК ВЫИГРАТЬ СРАЖЕНИЕ?
Нет добавленных комментариев